Ленивый подросток или хроническая усталость организма?

«Ленивый человек в бесчестном покое сходен

с неподвижною болотною водою, которая, кроме

смраду и презренных гадин, ничего не производит».

М.В. Ломоносов

     Интерес к данной проблеме и желание рассмотреть ее появилось в связи с увеличением жалоб родителей на лень у подростков, проявление агрессивности, эмоциональной лабильности, замкнутости, при том что проблем с физическим здоровьем у этих подростков, как правило, нет.

    Напрашивается вопрос: неужели наши отроки настолько ленивы, как об этом говорят их родители. Не хотят учиться, помогать по дому, «не рвутся» заниматься музыкой, спортом и. т. д.? Наблюдения не дают однозначного ответа. Мало того, часто они показывают, что многие из тех, на кого жалуются родители, ходят на дополнительные занятия к репетиторам, в музыкальную школу, изучают языки дополнительно, посещают бассейн плюс еще какую-нибудь спортивную секцию, конечно, под давлением этих же родителей. По поводу подросткового возраста написано много книг, проведено исследований, поэтому мы не будем повторяться — описывать психологические, психофизиологические и др. особенности данного возраста. Акцентируем наше внимание на подростковой лени и определение лени рассмотрим.

Лень (от лат. «lenus» — спокойный, медлительный, вялый) — отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности.

Традиционно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый человек является «нахлебником» общества. В то же время, в условиях интенсивной эксплуатации трудящихся, «лень» часто подразумевает естественную потребность в отдыхе. Есть и другие определения лени, но мы остановимся именно на этом. Опираясь на определение, можно сказать, что такое количество потенциальных «нахлебников» просто пугает. Поэтому мы думаем, что есть много причин, по которым подростку просто необходимо полениться, чтобы восстановить энергетические ресурсы организма и дать возможность ему расти и развиваться. Ведь в наше время подростки действительно загружены психологически (в том числе, экономическими проблемами в семье), академически, физически... 

   Анализируя проблему подростковой лени в условиях повышенных нагрузок, достоверно будет рассматривать ее как следствие, у которого есть определенные причины, например:

— потребность во внимании и поиск способа его привлечь;

— отсутствие мотивации к деятельности в целом;

— протест, проявляющийся в соответствующих формах поведения, в том числе — в провокациях;

— непонимание смысла учебы и влияния ее результатов на жизненные перспективы;

— хронические перегрузки организма, следствием которых является вялость и апатия;

— депрессивные состояния, тревоги, страхи, приводящие к защитному торможению психических и физических процессов.

   Страх не оправдать ожидания родителей — одна из серьёзнейших причин лени. Подростку бывает страшно или стыдно спросить, стыдно сказать, что устал, не хватает сил. И при этом, опять же, не всегда хватает смелости спросить совета: а как поступить? Или не позволяет возрастной максимализм. Да и поверят ли — вот в чем вопрос.

   Давайте мы, взрослые, попробуем быть честными хотя бы сами с собой. Ведь часто это наши любимые «великие» фразы: «А что ты такого сделал, что устал? А мы, родители, не устаем, что ли? А вот в наше время мы успевали все, и возможностей у нас таких не было, как у вас в настоящее время…».

   Систематизируя сказанное, необходимо отметить, что страх, тревога, тоска — основные эмоциональные отрицательные (негативные) состояния, то есть факторы, способствующие развитию невротических расстройств, неврозов. Также в развитии данных расстройств имеет значение внушаемость и самовнушение. Чувство страха оказывает воздействие даже на уверенных в себе и достаточно волевых и активных молодых людей. Говоря об эмоциональных отрицательных факторах, невозможно обойти проблему сна и сновидений.

     Шекспир называл сон «источником всех сил, бальзамом для больной души». Повышенная сонливость или трудности засыпания у подростка должны обратить на себя внимание родителей. Потому что сон восстанавливает человека и дает ему энергетические силы для дальнейшей деятельности, неважно — умственная она или физическая. И наоборот: нарушение сна приводит к истощению организма и хронической усталости. Если подросток спит всю ночь, но встает уставшим, возможно с головными болями — необходимо обратить на это внимание. А также на то, что снится молодому человеку. Кошмарные и ужасные сны тоже являются симптомами нарушения сна, и в этом случае восстановление организма не происходит. Все, что переживают эмоционально дети днем, перекладывается в ночной сон. Часто родители рассказывают, что их немаленький ребенок ночью может встать и пойти с закрытыми глазами, вскрикивать, плакать, стонать, размахивать руками, куда-то «бежать» под одеялом и т. п.

   Во время сновидений могут быть положительные или отрицательные эмоциональные переживания. Они же вызывают чувство страха, растерянности, негодования, ужаса. Как мы уже сказали, сон бывает тревожным и беспокойным. И характер сновидений отражается на самочувствии, настроении, поведении и реакциях человека.

Протестное поведение под вуалью лени

    Родители очень часто видят себя в своих детях и зачастую критикуют их за те же ошибки и промахи, которые они когда-то делали сами. Свои нереализованные желания они пытаются реализовать в своих детях. Например, кому-то из родителей в подростковом возрасте не удалось преуспеть в каком-то занятии, поэтому он упорно настаивает на посещении ребёнком музыкальной, спортивной, танцевальной школы и т. д.

  Не получилось у кого-то из родителей получить высшее образование по определенной специальности, которая в настоящее время (по их мнению) играла бы большую роль в экономическом положении семьи, — и они настойчиво профориентируют своих детей именно по этой специальности, выбирая даже место учебы. Либо, наоборот, всячески отговаривают или мешают заниматься тем, что нравится подростку. Почему-то у родителей складывается мнение, что проявление чрезмерной опеки поможет им уберечь своих детей от огорчений и неприятностей, даже если это означает, что ребенок никогда не сможет реализовать себя, доказать себе свои возможности. И поэтому подростки стараются как можно более эффективно противостоять родительскому давлению — отказываются от поручений, прогуливают школу, сутками сидят у компьютера, раздражаются на каждое обращение к ним, а порой игнорируют абсолютно все, что от них требуют родители. Однако существует категория родителей, которые не считают, что нужно особо опекать своих детей, например: «Не хочешь заниматься спортом — не ходи. Учишься на 3–4 — нормально, пойдет. Твоя жизнь, думай своей головой, тебе учиться дальше. Несмотря на это мы так же, как и все родители, любим тебя и переживаем за тебя». Казалось бы, по-своему очень разумный подход. Но многие подростки, имея таких родителей, очень сильно переживают из-за недостатка внимания, недостатка эмоциональной близости и думают, что родители о них совсем не заботятся, что они им безразличны, пытаясь привлечь их внимание, как правило, плохим поведением, депрессивными состояниями, отсутствием желания к какой бы то ни было деятельности в целом.

     Известно, что никто не оказывает на ребенка такого влияния, как родители, личный пример, никакие родственные связи не являются такими законченными и совершенными, как связь с родителями. Подросток очень долго может обсуждать вопрос порой о чем-то пустяшном с отцом или мамой. Иногда все становится понятным, когда он слышит уставший тон отца или матери, хватает даже взгляда родителей, чтобы он понял и ушел в свою комнату. А он ждал их, возможно, хотел о чем-то поговорить, поделиться, услышать от родителей одобрение, знать и чувствовать, что он их волнует. Чего стоит для ребёнка услышать от родителей: «Ты молодец! Мы знали, что у тебя получится… Ничего, попробуем еще раз. Не огорчайся, мы поможем. Мы гордимся тобой! и т. д.». Сознают ли это родители, чего на самом деле стоят эти слова для ребенка…

   

Человеку — о человеке

Из психологической проповеди В.А. Ананьева:

    «Причин для страданий много, но все они ложные или относительные. Как-то пришел на Землю Моисей и говорит, показывая пальцем в небо: “Все у нас оттуда!” Но появился на свет Иван Петрович Павлов и позволил себе не согласиться: “Все у нас отсюда!”

— и постучал ладонью по голове. Вслед за Павловым высказал свое мнение Зигмунд Фрейд: “Все у нас отсюда,” — и указал на место ниже пояса. А тут, откуда ни возьмись, появился всем известный Альберт Эйнштейн, широко развел руками да и в сердцах произнес: “Все у вас, ребята, относительно!!!” Я понимаю: когда ты в смятении, то ошибочно считаешь, что “Восток — это Запад”, но когда ты пробудишься, то поймешь, что “Запад — это Восток”. И если ты откроешь глаза по окончании проповеди и скажешь себе, что все точно так же, как и раньше, только на два метра выше над Землей, то ты избавился от тирании ума, — скажу точнее, наступило потрясение, а за ним просветление, и все же полное постижение развивается шаг за шагом, в процессе теперь уже новой жизни твоей…»

   Психологическая проповедь В.А. Ананьева с элементами потрясающей психотерапии имеет исключительно важную функцию, способствующую раскрытию себя и осмыслению собственных возможностей. В статье описываются  только некоторые варианты (выдержки) из проповеди, которые помогут  определить собственные потенциальные ресурсы, энергетически восстановить себя и поддерживать здоровое состояние организма.

     Далее: «Хочу сразу предупредить, чтобы ты не верил(а) ни одному моему слову, не верь, а читай и вчитывайся. Я — это тот, кто вывешивает знаки предупреждения, я напоминаю об истине, а жизнь будет подкреплять истину. Так, в Англии меня поразила система знаков, напоминающая о правилах жизни. Например, висит знак на территории клиники: скорость машины не должна превышать 15 км/час, казалось бы и так достаточно ясно и понятно. Нет. Всегда надо помнить о том, что человек быстро его забудет, если у него дефицит времени, спешит и т. д. В частности, для них через каждые 50 м устроены поперек дороги маленькие бордюрчики, вынуждающие сбавить скорость до минимума. Если не сделать этого, на пятом бордюрчике можно потерять колеса. Вот чудо-предупреждение. Это цивилизованные знаки предупреждения. Что-то вроде щелчка по носу. Подумай об этом, это интересный факт.

     Так вот, к делу. Как-то странно получается, одни люди лихо жонглируют словами, и их жизнь работает; другие что-то делают с ними, и их жизнь не работает. У тебя, возможно, второй вариант, и это значит, что ты просто квашня, ты — «потеющие ноги жизни», ты вечный стон. Все это мои слова, все остальное твое созданье. Проанализируй, что с тобой? Возможно, ты стал Творцом — творцом злости, замешательства, творцом уныния, депрессии, ненависти, стыда и, может, еще чего-то.

    Ты страдалец, а страдальцы — это основные творцы проблем Вселенной. Исследуй этот процесс. Очень хочу, чтобы не ситуация управляла тобой, а ты управлял собой, своим состоянием в этой ситуации. Все переживания имеют один источник и только один источник. Им являешься ты! Ни твоя мама, ни твой папа, ни кто-то другой, ни твой Эдипов комплекс, а ты! Ты источник и причина своего болезненного состояния,

    Никто тебе это не давал и, следовательно, никто не может пережить его за тебя. Ты несешь тотальную ответственность за то, что с тобой происходит. Об этом даже африканцы знают, они говорят: «Не смотри, где ты упал, а смотри, где ты поскользнулся», и уже если искать причины, то искать их следует внутри себя, а не вовне. “Нет рыбы, выплывшей из воды или птицы, вылетевшей из неба”. Исследуй то, что возникает в тебе. Будь с этим. Каждый раз, как возникает тоска, страх, говори себе: “Ух ты, как интересно, опять идет волна страха. Посмотрим, какой она будет на этот раз”. Не борись с этим. Говори “да” своему страху. Не позволяй страху “парализовать” себя.

    Если верить, что Бог определил быть тебе “вечным стоном”, то опускаются руки. Сетовать на судьбу, на Всевышнего, что сетовать на дождь за окном. В самом деле, бесспорный факт: у каждого есть своя судьба и в нее заложены все грехи и успехи твоих предков от твоего отца с матерью до Адама с Евой. И все же насколько различно отношение к своей судьбе разных людей. Можно заметить, что одни помогают своей судьбе и развивают ее, обогащают, другие только ведут непримиримую борьбу с ней. Как результат — первые имеют высокое качество жизни, вторые — просто несчастны.

    Цель ума, с точки зрения биологии, — это выжить. Цель души — это качественно прожить жизнь. Качественно — значит легко, свободно. Когда мысли, эмоции и слова созвучны с мелодией души. Единственная вещь, которая расстраивает ум, — это угроза для выживания. Единственная вещь, которая угнетает душу, — это глухота, слепота, бесчувственность к тому, что подсказывает душа — твоя истинная суть…»

   Далее мы предлагаем читателю опросник для самопознания. Он поможет определить собственную личностную зрелость. Перечень качеств, оценка уровня развития которых позволит оценить уровень личностной зрелости в целом, составлен на основе перечня так называемых «Моральных и духовных ценностей» — программ, разработанных для учебных академий Лос-Анжелеса. К данному перечню относятся характеристики самоактуализированной личности (предложенные А.Маслоу, а также Джоном Кларком: J.Rainbow Network) и разработки доктора психологических наук В.А. Ананьева.

   Предлагаемый личностный опросник служит средством самоанализа и, следовательно, выявляет пути  для личностного роста.

Ответ «да» оценивается 3 баллами, ответ «нет» —1 баллом.

1. Вы отваживаетесь взять на себя ответственность за собственную жизнь и поступки и не обвиняете других, когда дела идут не так.

2. Вы достаточно мудры, чтобы не мешать другим  жить своей жизнью.

3. Вы сами без подсказок знаете, что для Вас хорошо, а что плохо.

4. Вы понимаете, что сначала нужно быть довольным собой, а потом уже другими.

5. При принятии решений Вы доверяете своей интуиции.

6. Вы бережно относитесь к своему телу, развиваете интеллект и духовные качества для того, чтобы обрести целостность и гармоничность.

7. Вы предпочитаете преодолевать свои собственные вершины, а не карабкаться на чужие.

8. Вы способны изменить привычные схемы своего поведения в поиске новых путей общения с миром.

9. Вы знаете, что свобода — это внутреннее, а не зависящее от обстоятельств состояние.

10. Вы умеете создать вокруг себя состояние мира и спокойствия, когда вокруг бушует буря.

11. Вы ощущаете, что ведомы высшей силой и чувствуете себя ее частью.

12. Вы желаете обрести совершенство, но прощаете недостатки себе и другим.

13. У Вас есть силы находить жизнь прекрасной и удивительной даже во время испытаний и лишений.

14. Вы понимаете, что в жизни неизбежны перемены, и их не надо бояться.

15. Вы способны видеть за цепочкой случайных событий целостность бытия.

16. Вы умеете любить и делать добрые дела, ничего не требуя взамен.

17. Вы готовы искать всегда и везде, чтобы постичь истину.

18. Вы поступаете так, чтобы «заслужить любовь ближнего своего».

19. Вы не возмущаетесь критикой в свой адрес, а стараетесь найти в ней полезные для самосовершенствования моменты.

20. Вы умеете проигрывать, принимать поражения и разочарования без жалоб и злости.

21. Вы способны остаться верным себе и своей цели даже перед лицом отвержения и непопулярности.

22. Вы способны трансцендировать среду и культуру, в которой живете.

23. Вы умеете принимать комплименты достойно, без ложной скромности.

24. Вы не беспокоитесь преждевременно, а также по поводу событий, не зависящих от Вас.

25. Вы постоянно и четко осознаете различия между целью и средствами ее достижения.

26. У Вас тесные эмоциональные отношения с близкими и друзьями.

27. Вы не теряете чувства юмора ни при каких обстоятельствах.

28. Вы живете спонтанно и естественно, синхронно с жизнью.

29. Проблемы, на которых Вы сфокусированы, лежат вне Вас.

30. Вы обладаете чувством принадлежности ко всему человечеству, хотя и видите его недостатки.

31. Вы достаточно изобретательны в своей деятельности и не следуете стереотипу.

32. Вы знаете, откуда черпать силы и вдохновение, и умеете это делать.

33. Вы составляете разумный план и реализуете промежуточные цели на пути к главной.

34. Вы примиряетесь с неизбежным, с тем, что уже произошло.

35. Вы не уходите от жизни, а предпочитаете иметь дело с действительностью какой бы она ни была.

36. Вы не критикуете других, не разобравшись в сути дела.

37. Вы терпеливы, потому что знаете: «рана заживает постепенно».

38. Вы не выходите из себя и не «бьетесь головой о стену» по пустякам.

39. Мораль для Вас определяется собственным, а не чужим опытом.

40. Вы всегда просите о помощи, когда осознаете, что в ней нуждаетесь.

Инструкция: просуммируйте баллы, присваивая каждому положительному ответу 3 балла, а отрицательному — 1 балл. По сумме определите свою ступень по лестнице взросления личности.

40–70 баллов — начало «зрелости», впереди трудная работа над собой.

70–100 баллов — умеренная «зрелость», есть еще резервы к совершенствованию.

100–120 баллов — Вам удалось выйти на новый виток человеческого существования.

Далее: «Быть самим собой, значит быть естественным и спонтанным. Жизнь без цели — бессмысленная жизнь. Человек, имеющий смысл в жизни, выступает как образчик цельности. Цельный, то есть целостный, человек — имеющий цель. Бесцельный — это бессмысленный человек.

Для поиска смысла жизни, согласно В. Франклу, существует три пути:

1. творческая деятельность;

2. эмоционально значимое присоединение к красоте мира, друзьям, семье и т. д.;

3. через ценности сопереживания.

     Чтобы ощущать свою целостность, тебе необходимо задуматься как над иерархией своих ценностей, так и над тем, о чем уже упоминалось в проповеди, то есть над умением распределять свою энергию. Лучший способ экономии энергии — не тратить ее на пустое, учиться отдыхать до того как переутомишься. Еще одним важным аспектом в распределении энергии является знание того, куда именно в каком количестве ты ее направляешь. Ты можешь чувствовать себя великолепно, жить в гармонии с миром, если распределишь равномерно всю энергию на четыре стороны своей жизнедеятельности, а именно:

25% энергии поглощают потребности тела (физический уход, еда, спорт и т. п.);

25% — учебная деятельность или профессиональный труд (академический или профессиональный рост и т. д.);

25% — необходимо выделить межчеловеческому общению (контакты с другими, друзьями, семьей, коллегами и т. д.);

25% — надо отдавать развитию интуиции, фантазированию на темы будущего, смысла жизни и т. д. — той таинственной работе, которая происходит вдалеке от чужих глаз, наедине с самим собой.

   Так, если упустить какую-либо из сфер, то могут возникнуть нарушения и даже заболевания. Нарушение равновесия этого квадрата вызывается устремленностью в одну лишь часть жизни. Например, бегство: в фантазии, в общественную жизнь, в работу, в болезнь, в секс и др. Как правило, это бегство от себя и от жизни…»

Молитва на сегодня

«…Сегодня: я постараюсь жить заботами о сегодняшнем дне, не пытаясь избавиться от всех моих проблем сразу.

Сегодня: я буду счастлив (счастлива). Верно то, что сказал Абрахам Линкольн: «Большинство людей счастливы настолько, насколько сами себе позволяют».

Сегодня: я примирюсь с моим настоящим положением, не стараясь переделать все по-своему, и принимаю себя в этом мире и то, что пошлет мне судьба.

Сегодня: я постараюсь укрепить мой ум. Я буду учиться. Я научусь чему-нибудь полезному. Я не буду лениться. Я прочту что-нибудь, что требует усилия, мышления и сосредоточения.

Сегодня: я сделаю три душевных упражнения. Сделаю кому-нибудь добро и постараюсь, чтобы об этом никто не узнал, а если кто_либо узнает, то это не будет считаться. Сделаю хотя бы две вещи, которые мне не хочется делать, но сделаю их для упражнения силы воли.

Сегодня: я буду привлекательнее. Постараюсь выглядеть как можно лучше, прилично оденусь, при разговоре не буду повышать голос, буду вежливым (вежливой), не буду ничего и никого судить. Постараюсь ни в чем не видеть недостатки и не буду никого

исправлять или переделывать, кроме себя.

Только на сегодня: у меня составлена программа. Я, может быть, не выполню все, но я буду стараться и буду бороться с двумя врагами: спешкой и нерешительностью.

Сегодня: я удалюсь от всего на полчаса, чтобы побыть с собою наедине и отдохнуть. В это время я буду стараться лучше понять мою жизнь и что нужно сделать для ее улучшения.

Сегодня: я ничего не буду бояться и буду наслаждаться тем, что прекрасно. И буду верить, что все даваемое мною миру вернется ко мне…»

Заповеди оптимиста

1. Если пугаться жизни, некогда будет радоваться.

2. Нет плохого, есть только то, что нас огорчает. Нет хорошего, есть только то, что нас радует.

3. Беда лишь тогда несчастье, когда речь идет о близких. Во всех остальных случаях это лишь гримаса жизни.

4. Неудача — такая же норма жизни, как и успех. Темнота так же необходима для человеческой сути, как и свет.

5. Сталь закаляется в холодной воде, человек в кризисе. И в том, что кажется несчастьем, ищите проблеск солнца.

6. Те, кто добился успеха, отличаются от неуспешных тем, что знают как подниматься.

7. Вместо того чтобы проклинать тьму, зажги свечу.

8. Чем сильнее мы не хотим чего-то, тем в большей степени оно притягивается в нашу жизнь. Мысль притягивает энергию того же знака.

9. Если вы не Господь Бог, то у вас нет уверенности в том, что события будут развиваться именно по самому неблагоприятному сценарию.

10.Не принимая чужую негативную энергию, вы позволяете себе сохранять свою силу, уверенность и милосердие. Беспокоясь, вы теряете способность радоваться жизни и рисковать.

11. Если вы растеряны, обстоятельства всегда кажутся хуже, чем они есть на самом деле. Негативное мышлениеесть умственное беззаконие.

12.Помните: все временно. Мы будем жить дольше того, что происходит в нашей жизни сейчас, а значит, все это переживем.

13. Смелость — это готовность к действию, несмотря на страх.

14.Тем, кто пугается и выжидает, часто достается то, что остается от тех, кто дерзает.

15.Грань между страхом и смелостью называется здравым смыслом.

16.Несчастными люди становятся тогда, когда они признают себя таковыми.

17.Почти все замечают, как расточаются деньги, но мало кто замечает, как расточается жизнь на тревоги и страхи.

18. Самое страшное горе — видеть свою душу загнанной в угол. Но кто лишает вас права на восстание?

19. Человеку никогда не достает осознания, что при любых бедах у него есть главное благо — сама жизнь.

20. Чтобы не свалиться в пропасть из-за физической неподготовленности, достаточно просто не ходить в горы. В душевную пропасть мы свалимся из-за неумения совладать с собой.

21. Бог каждый из своих подарков заворачивает в препятствие. Чем больше препятствие, тем больше подарок…»

 Эта небольшая часть из психологической проповеди позволяет провести глубокий анализ своих чувств, своих желаний, оценить свои силы, свое состояние, избавиться от страхов и по-новому посмотреть на себя и свои возможности со стороны. Разобраться в себе, быть собой, поставить маленькие «бордюрчики» и улучшить свое качество жизни.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья: Учебное пособие. — СПб, 1998.

2. Ананьев В.А. Потрясающая психотерапия// Избранные технологии в психотерапевтическом консультировании. — СПб: РГПУ, 2004.

 Не забывайте говорить  СПАСИБО!

 

Главное меню

Главная
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство
Педагогический состав
Направления и результаты научно-исследовательской деятельности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Специальная оценка условий труда
Заочное обучение
Профориентация
ЕГЭ
Система менеджмента качества
Сертификат СМК
Политика в области качества
Абитуриенту
Прием 2018
График работы приемной комиссии
Документы
Стоимость обучения
Трудоустройство выпускников
Общежитие
Поданные заявления
Приказ о зачислении
АИСТ
Ссылки
Контакты
Услуги
План-график совещаний
Независимая оценка качества оказания услуг
Информация по противодействию коррупции
Информация по противодействию экстремизму
Школа ответственного родительства
Дорожная безопасность
WorldSkills
О WorldSkills
Региональный этап 2017
Региональный этап 2016
Поиск
Карта сайта

КГБПОУ "Рубцовский педагогический колледж" успешно прошел сертификацию на соответствие системы менеджмента качества требованиям российского и международного стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ИСО 9001-2015)

Температура в колледже

 

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +22.

Общежитие: +23.

 

hotline_temp