Тема «Развитие речи детей дошкольного возраста»
Родной язык – это ключ,
который открывает детям
сокровища знаний
О.И. Соловьева
Развивать речь – это не значит только представлять детям возможность больше говорить, давать материал и темы для устных высказываний. Развивать речь – значит систематически, планомерно работать над ее содержанием, ее последовательностью, учить построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над правильным произношением звуков и слов.
Важно, чтобы обучение родному языку было осознанным, осмысленным, так как на этой основе формируется ориентировка в языковых явлениях, создаются условия для самостоятельных наблюдений за языком, повышается уровень самоконтроля при построении высказывания.
Лишь непрерывная и организованная система работы над языком будет способствовать овладению им.
С каждым годом неуклонно растет объем знаний, который нужно передать подрастающему поколению. Чтобы обеспечить успешное овладение детьми родным языком, их надо побуждать к самостоятельным поискам, к умственному усилию, к мыслительной активности, их «надо учить работать» (А.А. Люблинская).
Цель работы творческой группы:
формирование навыков осознанного практического использования знаний в развития речи дошкольников.
Задачи:
-воспитание коммуникативной культуры студентов специальности «Дошкольное образование»;
- повышение интереса к изучению методики развития детской речи;
-развитие навыков самостоятельной работы с различными научными источниками, обучение методике обработке полученных данных и анализ результатов, составлению и оформлению докладов и отчётов по результатам научно-исследовательской работы;
- воспитание гордости за свой язык.
Список студентов группы:
- Григорьева Дарья
- Перкова Елизавета
- Трунякова Лариса
- Лактюшкина Ирина
- Жмаченко Диана
- Ульянова Наталья
План работы
Мероприятие |
Ответственные |
Сроки |
Примечание |
Обсуждение плана работы группы
Выявление и уточнение круга научных интересов у членов творческой группы с целью подготовки к участию в научной конференции.
Разработка и представление «Советов начинающему исследователю», разработка диагностической карты результатов исследования.
Выпуск газеты «Развитие методики развития речи дошкольника в России»
Обсуждение результатов исследования по темам.
Анализ информации для размещения на сайте колледжа
Представление на студенческой научно-практической конференции результатов проведённых исследований по темам: -Формирование морфологической стороны речи в процессе использования дидактических игр и упражнений у детей старшего дошкольного возраста -Игрушка как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста -Особенности словарной работы с детьми старшего дошкольного возраста
Итоговое заседание творческой группы. Отчет о проделанной работе. Рефлексивный анализ и подведение итогов. |
Александрова Н.Н.
руководитель
руководитель. студенты
руководитель. студенты
руководитель. студенты
руководитель. студенты
руководитель. студенты
руководитель. студенты |
октябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
февраль
март
апрель
май |
|