Системно-деятельностный подход в образовательном процессе

12 декабря прошел педагогический совет на тему «Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе колледжа», цель которого - обобщить и систематизировать теоретические знания и практический опыт о  системно-деятельностном подходе в обучении. Задачи: выявить опыт работы педагогов по применению системно-деятельностного подхода в обучении; разработать  рекомендации по использованию системно- деятельностного подхода в образовательном процессе.
Одна из проблем, которая стоит перед преподавателем современной образовательной организации − это низкий уровень заинтересованности обучающихся и недостаточная (у некоторых отсутствие) мотивации к получению знаний. 
Перед педагогом стоит задача − пробудить в студентах личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться в жизни.
Как известно, традиционный подход в образовании ориентирует на объём знаний - чем больше знаний приобрёл обучающийся, тем лучше, тем выше уровень его образованности. 
Компетентностный подход не отрицает значения знаний, но он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. 
 
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности студентов.
Основная педагогическая задача преподавателя – создание и организация условий, инициирующих студенческое  действие.
Заместитель директора по научно-методической работе Банникова В.Г. начала педсовет со слов, что основная цель системно - деятельностного подхода в обучении – это научить не знаниям, а работе.
Председатель ПЦК дисциплин профессионального цикла Александрова Н.Н. в своем выступлении отметила, что у педагогов при проведении уроков прослеживаются компоненты системно-деятельностного подхода: целеполагание, мотивация, актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения, изучение нового учебного материала, подведение итога урока, рефлексия. Преподаватели колледжа проводят открытые уроки, делятся опытом работы по использованию системно-деятельностного подхода в образовательном процессе; применяют следующие технологии системно-деятельностного подхода: 
- проблемно-диалогическая технология, которая  направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения. В процессе урока педагог совместно со студентами формулирует тему урока, в процессе взаимодействия решают поставленные учебные задачи. В результате такой деятельности формируются новые знания. 
Технология продуктивного чтения позволяет учиться студенту понимать прочитанное, извлекать из текста полезную информацию и формировать свою позицию в результате ознакомления с новой информацией.
 
На уроках  наших педагогов реализуется принцип активности, то есть,  накопление знаний у обучающихся происходит не за счет прослушивания ими лекции, а за счет разрешения проблемной ситуации. Знания приобретаются за счет самостоятельной исследовательской деятельности студентов под руководством преподавателя.
Также - принцип профессиональной направленности, согласно которому соблюдается последовательно моделирование целостного содержания, форм и условий профессиональной деятельности; осуществляется целенаправленный переход от учебных заданий к профессиональной творческой деятельности.
Просматривается принцип  комфортности, то есть,  учебный процесс построен таким образом, чтобы минимизировать количество стрессообразующих факторов, при этом приоритетом  обладают формы общения, построенные на диалоге.
В процессе организации деятельностного обучения преподавателями особое внимание уделяется  формированию профессиональных компетенций обучающихся при выполнении самостоятельной работы на уроке.
 
Итак, системно-деятельностный подход в образовании – это не только совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это еще и своего рода философия образования, которая дает возможность педагогу творить, искать, становиться в содружестве с обучающимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у студентов универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.
 
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,  
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал  
И по какой распутице,  Дорога та, что сам искал,  
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
 
Председатель ПЦК дисциплин 
профессионального цикла
Александрова Н.Н.
Обновлено 14.12.2017 02:47  

Главное меню

Главная
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство
Педагогический состав
Направления и результаты научно-исследовательской деятельности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Заочное обучение
Профориентация
ЕГЭ
Система менеджмента качества
Сертификат СМК
Политика в области качества
Абитуриенту
Прием 2018
График работы приемной комиссии
Документы
Стоимость обучения
Трудоустройство выпускников
Общежитие
Поданные заявления
Приказ о зачислении
АИСТ
Ссылки
Контакты
Услуги
План-график совещаний
Независимая оценка качества оказания услуг
Информация по противодействию коррупции
Информация по противодействию экстремизму
Школа ответственного родительства
Дорожная безопасность
WorldSkills
О WorldSkills
Региональный этап 2017
Региональный этап 2016
Поиск
Карта сайта
Выборы 2018

КГБПОУ "Рубцовский педагогический колледж" успешно прошел сертификацию на соответствие системы менеджмента качества требованиям российского и международного стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ИСО 9001-2015)

Температура в колледже

 

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +22.

Общежитие: +23.

 

hotline_temp