План работы студенческой творческой группы «Робототехника» на 2018-2019 учебный год
Цель работы творческой группы «Робототехника»:
Формирование творческо-конструктивных способностей студентов посредством Lego-конструирования и образовательной робототехники.
Задачи:
- формирование умений и навыков конструирования, приобретение опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGO WeDO.
- развитие творческой активности, внимания, оперативной памяти, воображения, мышления.
- воспитание высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Работа творческой группы включает в себя:
- заседания 2 раза в месяц;
- индивидуальную работу в течение года по освоению программирования в компьютерной среде LEGO WeDO;
- организацию и проведение творческого отчета по результатам работы группы;
- ведение пропагандистской работы среди студентов по их привлечению к занятиям в творческой группе.
Члены группы:
- Жмаченко Диана,
- Сычева Анна,
- Бишова Екатерина,
- Пяткова Полина,
- Андриянова Анастасия,
- Лаврова Анна,
- Додонова Светлана,
- Лиготина Татьяна.
Ожидаемые результаты
- формирование умения работать по предложенным инструкциям, схемам, образцам;
- формирование умения творчески подходить к решению задачи;
- формирование умения довести решение задачи до работающей модели;
- формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
План работы творческой группы
№ |
Тема |
Краткое содержание занятия |
Кол-во часов |
|
1. |
Знакомство с конструктором ПервоРобот LEGO WeDo. |
Что входит в конструктор ПервоРобот LEGO WeDo. Организация рабочего места. Техника безопасности. О сборке и программировании. Как работать с инструкцией. Символы. Терминология. |
2 |
|
2. |
Забавные механизмы. |
Сборка и программирование модели- робота «Танцующие птицы». Установление связи между скоростью и сменой шкива и ремня. Составление конспекта ОД для детей дошкольного возраста по модели- робота «Танцующие птицы». |
2 |
|
3. |
Модель - Умная вертушка |
Сборка и программирование модели- робота «Умная вертушка». Составление конспекта ОД для детей дошкольного возраста по модели- робота «Умная вертушка». |
2 |
|
4. |
Модель - Обезьянка – барабанщица |
Сборка и программирование модели- робота «Обезьянка – барабанщица». Составление конспекта ОД для детей дошкольного возраста по модели- робота «Обезьянка – барабанщица». |
2 |
|
5. |
Звери.
Модель - Голодный |
Сборка и программирование модели - робота «Голодный аллигатор».
Составление конспекта ОД для детей дошкольного возраста по модели- робота «Голодный |
2 |
|
6. |
Модель - Рычащий лев |
Сборка и программирование модели - робота «Рычащий лев». Составление конспекта ОД для детей дошкольного возраста по модели- робота «Рычащий лев». |
2 |
|
7. |
Модель - Порхающая птица |
Сборка и программирование модели - робота «Порхающая птица». Составление конспекта ОД для детей дошкольного возраста по модели- робота «Порхающая птица». |
2 |
|
8. |
Футбол. Модель – Нападающий |
Сборка и программирование модели - робота «Нападающий». Составление конспекта ОД для детей дошкольного возраста по модели- робота «Нападающий». |
2 |
|
9. |
Модель – Вратарь |
Сборка и программирование модели - робота «Вратарь». Составление конспекта ОД для детей дошкольного возраста по модели- робота «Вратарь». |
2 |
|
10. |
Модель – Ликующие болельщики |
Сборка и программирование модели - робота «Ликующие болельщики». Составление конспекта ОД для детей дошкольного возраста по модели- робота «Ликующие болельщики». |
2 |
|
11. |
Приключения.
Модель - Спасение |
Сборка и программирование модели - робота «Спасение самолета». Составление конспекта ОД для детей дошкольного возраста по модели- робота «Спасение самолета». |
2 |
|
12. |
Модель – Спасение от великана |
Сборка и программирование модели - робота «Спасение от великана». Составление конспекта ОД для детей дошкольного возраста по модели- робота «Спасение от великана». |
2 |
|
13. |
Модель - Непотопляемый парусник. |
Сборка и программирование модели - робота «Непотопляемый парусник». Составление конспекта ОД для детей дошкольного возраста по модели- робота «Непотопляемый парусник». |
2 |
|
14. |
Творческий отчет |
Подведение итогов работы творческой группы. Презентация полученных результатов. |
2 |
|
|
|
28 |
Контроль проводится в форме:
- просмотра и анализа практических работ, конспектов.
- устного опроса по основным разделам теоретического материала,
- участия в творческом отчете.
Методическое оснащение:
1. Наборы LEGO- конструкторов:
- основной набор LEGOEducationWeDO
- ресурсный LEGOWeDO
2. Компьютеры, проектор, принтер.
3. образовательные ресурсы сети Интернет