Отцы и дети. Вечные проблемы и актуальные предложения.
 

КГБПОУ «РПК»

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Отцы и дети. Вечные проблемы и актуальные предложения.

На уроке педагогики студенты поделились с преподавателем своими размышлениями о том, почему возникают проблемы в их взаимоотношениях с родителями и как можно избежать, говоря современным сленгом, «эскалации конфликта». Не хочется анализировать высказывания подростков, делать выводы… Интересно услышать детей. Может быть, что-то похожее мог бы сказать и ваш ребенок, если спросить его?

Причины конфликтов.

Х.Е.

Родителям обычно не нравится раскрепощенность подростков. Ро­дители хотят навязать свое мнение ребенку, а ему хочется больше сво­боды, хочется иметь свое мнение. Но родители считают, что они му­дрее, у них больше жизненного опыта, поэтому они не считаются с мнением детей. Даже в выборе бу­дущей профессии. Но у каждого человека свои желания и своя меч­та. А родители часто видят в ре­бенке лишь ребенка не лич­ность.

Д.Ю.

Родители не слышат своих детей. У них уже есть своя, заранее про­думанная схема, по которой они действуют. И мнение ребенка не играет никакой роли.

Г.К.

Мне кажется, и родители часто не понимают своих детей, и дети не понимают своих родителей. Это разные поколения, разное время, разные принципы воспитания. Сейчас родители балуют своих де­тей, а их так не баловали в детстве. И это не от того, что их любили меньше просто время другое было…

С.С.

Семейные проблемы самые сложные в жизни. Они продолжа­ются почти всю жизнь.

У малообеспеченных семей веч­ная проблема деньги. Их всегда не хватает, а жить хочется «хоро­шо». У родителей проблемы на ра­боте, и они «срываются» часто на детей, которые ни в чем не вино­ваты. От этого скандалы и ссоры.

У богатых родителей никогда нет времени на детей, так как их жизнь «работа». Ребенок счита­ет, что родители его не замечают, и он ссорится с ними.

Самая страшная проблема се­мьи алкоголизм. Пьяница, не имеющий здравого ума, не адек­ватен в своих действиях. Ребенок не может себя защитить от разъя­ренного и злого «родителя», кото­рый может и убить в таком состоя­нии. Ребенок не хочет в интернат. Не всякий ребенок откажется даже от таких родителей. Он будет му­читься и терпеть. Такого не должно быть в жизни детей.

Р.А.

Когда ребенок что-то натворил, мы говорим, что главное наказа­ние для него угрызения совести. Но ведь до этого еще надо дора­сти, не у всех совесть сразу разви­та, не все дети хорошо понимают, что можно и что нельзя. Это воз­мущает родителей возникают конфликты…

Г. Д.

Проблемы могут иметь бытовой характер. К примеру, невымытая посуда… Казалось бы, мелочь. Но иногда именно невымытая посуда может привести к тому, что тебе припомнят все твои проступки и оплошности!

К. Е.

Папа у меня очень много работа­ет, поэтому я его вижу намного реже, чем маму, которая и занима­ется моим воспитанием.

Мне нравится, что папа мне рас­сказывает про свои дела на работе, о том, что у него произошло за день. И хоть мне не всегда инте­ресно про работу, но я его слушаю. Он разговаривает со мной, как со взрослой, на равных. Иногда он рассказывает, как доехать куда-то: называет улицы, шоссе, станции метро. Яне понимаю, где это все находится, но он все равно расска­зывает. Мама никогда бы не стала рассказывать мне то, что мне в данный момент не пригодится.

С папой мне легче общаться. Он сам обо всем спрашивает. Мама редко что-то спрашивает, неис­кренне как-то, лишь бы спросить, а с папой мне легче решать какие- то вопросы, чем-то делиться. Если я его о чем-то прошу, он обяза­тельно постарается сделать это, а мама будет «тянуть», пока «крас­ная лампочка не загорится».

Минусы. Папа меня не подпуска­ет к решению важных и серьезных дел. Например, недавно вечером он вышел из машины в другом районе и нечаянно захлопнул дверь, а ключи остались в маши­не. Он позвонил домой и попро­сил мою сестру Аню (она на 5 лет старше) привезти вторые ключи. Был дождь, ей не хотелось ехать, и она отправила меня. Я часа два блуждала по этому району, мы с папой еле-еле нашли друг друга, в итоге папа заболел. Он очень ра­зозлился: зачем меня послали, та­кую маленькую. Какая же я ма­ленькая? К чему это я? К тому, что папа меня никуда не отпускает, бо­ится, что я заблужусь, что меня схватит какой-нибудь наркоман… Вот поэтому я и не смогла быстро найти его в ситуации с ключами. Но если я всегда буду сидеть дома, как же я научусь выходить из таких положений?

Теперь о маме. Мама, наверное, никогда в жизни не увидит меня взрослой, самостоятельной, при­нимающей решения. Она всегда что-то хочет от меня, что она себе представляет правильным. Напри­мер, я сижу читаю книгу. Я люблю читать, а мама считает это безде­льем. Лучше, если бы я что-то по­гладила, пропылесосила. Даже если в доме все прибрано, она всегда что-то еще найдет… Глажка и уборка важнее, чем какая-то моя личная ерунда (чтение). Или же заведет «лекцию»: у тебя экзамены скоро, надо к ним готовиться.

Она никогда не советуется со мной и никогда ничего мне не рас­сказывает (про свои дела). Она считает, что это взрослые дела, а я еще маленькая. Прямо так и гово­рит. Я вот думаю: люди, которые прожили половину жизни, обяза­тельно должны много всего знать, иметь какой-то опыт, делиться им. Но к моей маме это не относится. Она считает себя очень умной, а значит, только она может прини­мать решения, ничем делиться она со мной не собирается. А я ничего не могу, по ее мнению. Например, мне нужно купить что-то из одеж­ды, но мама лучше знает, «что мне нравится» (интересно, откуда?) Она обязательно поедет со мной и решит, что я буду носить, так как я маленькая и выбрать сама ничего не могу, у меня нет опыта. А откуда он у меня возьмется, если она вез­де со мной ездит?

Мне вот даже интересно: когда я окончу институт, она со мной на ра­боту устраиваться пойдет? Она обе­спечивает меня такой опекой, что я и шагу ступить не могу, даже в колледже! Слава богу, что у меня есть сестра! Она уговаривает иногда маму и папу отпустить меня куда- то. Вот она не видит во мне малень­кого ребенка, хотя на 5 лет старше. И меня с ней всегда сравнивают.

Вот Аня поехала в таком-то клас­се одна в Москву, и ты поедешь. Или: Ане купили во столько-то лет дубленку и тебе во столько же ку­пим. Аня внимательнее, самостоя­тельнее была в твои годы…

Да как же я могу быть самостоя­тельной, если вы меня никуда не пускаете?

Вот мы на уроках пишем про го­сударство, политику, экономику, общественные проблемы. Амоя мама считает, что я еще слишком маленькая и меня не должно это касаться. Вообще, если что-то по­добное по ТВ показывают, она счи­тает, что это для взрослых, а я ма­ленькая и ничего не понимаю.

Возникают эти проблемы из-за того, что я младшая, нянчилась со мной старшая сестра, она за меня отвечала и смогла стать взрослой. А мне не доверяют даже суп сва­рить. С Аней советуются, к Ане обращаются родители, Ане дове­ряют что-то серьезное, а как по­суда и уборка ко мне. С моим мнением не считаются: «малень­кие ничего толкового сказать не могут».

Конструктивные и противоречивые предложения.

Х. Е.

Родителям нужно научиться до­верять своему ребенку, считаться с его мнением, видеть в нем лич­ность.

Детям нужно уважать родителей и жалеть их.

И дети, и родители должны чаще общаться друг с другом, знать, чем живут другие члены семьи, какие у них интересы. Учиться уступать друг другу и проблемы решать вместе. Между ними должно быть взаимопонимание и взаимоува­жение.

Д. Ю.

В семье должны быть наказания. Если ребенок почувствует, что его проступки остаются безнаказанны­ми, то он решит, что так и надо, и будет повторять свои «неправиль­ные» действия. Но какие наказания? Яне считаю, что всех детей надо не­пременно бить. Но есть такие, до которых только так и доходит.

Лучше всего детей не трогать, ничего им не навязывать, только оберегать, подстраховывать во­время, не долбить постоянно «нельзя», а с детства говорить «ак­куратнее», «осторожнее». Если один раз обжегся, второй раз уже не полезет. А если не попробует, ему будет хотеться, и он сделает в конце концов.

И еще: не надо отыгрываться на ребенке. Если мама ведет ребенка в музыкальную школу, а потом спо­койно наблюдает его мучения, по­нятно, что она реализует таким об­разом не его, а свои несбывшиеся мечты…

Г. О.

Если родители видят, что ребе­нок контролирует себя и свои дей­ствия, отвечает за свои поступки, то такому ребенку можно предо­ставлять самостоятельность, но по­тихоньку приглядывать.

Я считаю, что у мамы и ребенка не должно быть секретов. Мама это тот человек, которому можно открыть самое сокровенное, не подругам и друзьям, а матери. Вот у меня с мамой такие отношения. Даже если я ошибаюсь, то пони­маю это сама. Яс мамой всегда де­лилась своими мечтами, идеями, она всегда меня выслушивала. У нас нет такого, чтобы меня куда-то не пускали, просто мама иногда напоминает: «голова должна быть на плечах», то есть все, что я де­лаю, я обдумываю, так как отве­чать за сделанное только мне.

Дети, конечно же, должны с ува­жением относиться к родителям, к их просьбам. И просто любить их, заботиться о них, им это приятно, как и нам!

Наказания должны быть индиви­дуальны. Мне только сделают за­мечание и меня совесть замуча­ет, если я виновата. А вот мою се­стру совесть совсем не мучает. Ей даже нравится, когда на нее кричат или ругают. В детстве ее как только ни наказывали. Только к 20-ти го­дам она немного поумнела. Мо­жет, толку было мало от наказаний, но на какое-то время она останав­ливалась, переставала делать глу­пости. Меня ни разу в жизни не ругали и не кричали на меня.

Нет, я не за битье. Когда родите­ли перестают разговаривать с ре­бенком и не обращают на него внимания, то это очень сильно действует на ребенка, гораздо сильнее, чем порка.

А вообще с ребенком нужно раз­говаривать, выслушивать его, по­могать советом. Когда категориче­ски запрещают что-то, не объяс­няя, то еще больше хочется.

Я благодарна родителям за то, что они дали мне свободу выбора, и стараюсь не подводить их и себя.

Г. Д.

Мне кажется, самый верный вы­ход это дать понять своим роди­телям, что ты уже не маленький ре­бенок, а взрослая, самостоятельная личность. Все, что можешь, делай самостоятельно, не проси помощи, совершай обдуманные поступки, дай понять родителям, что ты впра­ве решать сам, что способен делать все не хуже их.

К. Е.

Мне хочется доказать, что я уже не маленькая, доказать на деле. Закончу колледж, устро­юсь работать, может, замуж выйду за богатенького, с квартирой… Коро­че, надо будет каким-то образом от­страняться от родителей и уходить.

Поднимать руку на детей нельзя, иначе дети начнут бояться родите­лей. Меня родители никогда не били, хотя мама всегда говорила, что по мне ремень плачет. Но ха­рактер мой она не воспитывала, меня даже старшая сестра больше воспитывала, когда подзатыльники давала. Мне сразу так обидно ста­новилось.

А если ребенок уроки не делает и не слушается, то не разговари­вать с ним и, когда он что-нибудь попросит, не давать.

Литература:

1. Зайцева Ю. Отцы и дети. Вечные проблемы и актуальные предложения.//Школа для родителей.-2015- № 4.

 

Материал подготовила преподаватель Большина И. Г.

 

Главное меню

Не работает мышка что делать. Почему не работает мышка на ноутбуке. Не работает беспроводная мышка. Почему не работает клавиатура. Почему не работает клавиатура на компьютере. Не работают некоторые кнопки клавиатуры. Как обшить ванну панелями. Скажите чем обшить стены в ванной. Обшить ванну пластиком фото. Приложения для android бесплатно. Скачать лучшие приложения для android. Приложение для планшетов android. Горнолыжные курорты финляндии. Лучшие горнолыжные курорты финляндии цены. Лучшие курорты финляндии. Как лечить воспаление легких. Воспаление легких симптомы основные. Воспаление легких лечение. Уроки по python. Учим python с нуля быстро. Как изучать быстро язык Python. Проблемы с сердцем симптомы. Основные признаки проблем с сердцем. Проблемы с клапаном сердца.
Главная
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство
Педагогический состав
Направления и результаты научно-исследовательской деятельности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Заочное обучение
Профориентация
ЕГЭ
Система менеджмента качества
Сертификат СМК
Политика в области качества
Абитуриенту
Прием 2017
График работы приемной комиссии
Документы
Стоимость обучения
Трудоустройство выпускников
Общежитие
Поданные заявления
Приказ о зачислении
АИСТ
Ссылки
Контакты
Услуги
План-график совещаний
Независимая оценка качества оказания услуг
Информация по противодействию коррупции
Информация по противодействию экстремизму
Школа ответственного родительства
Дорожная безопасность
WorldSkills
О WorldSkills
Региональный этап 2017
Региональный этап 2016
Поиск
Карта сайта

КГБПОУ "Рубцовский педагогический колледж" успешно прошел сертификацию на соответствие системы менеджмента качества требованиям российского и международного стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ИСО 9001-2015)

Температура в колледже

 

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +22.

Общежитие: +23.

 

hotline_temp