Отцы и дети. Вечные проблемы и актуальные предложения.

На уроке педагогики студенты поделились с преподавателем своими размышлениями о том, почему возникают проблемы в их взаимоотношениях с родителями и как можно избежать, говоря современным сленгом, «эскалации конфликта». Не хочется анализировать высказывания подростков, делать выводы… Интересно услышать детей. Может быть, что-то похожее мог бы сказать и ваш ребенок, если спросить его?

Причины конфликтов.

Х.Е.

Родителям обычно не нравится раскрепощенность подростков. Ро­дители хотят навязать свое мнение ребенку, а ему хочется больше сво­боды, хочется иметь свое мнение. Но родители считают, что они му­дрее, у них больше жизненного опыта, поэтому они не считаются с мнением детей. Даже в выборе бу­дущей профессии. Но у каждого человека свои желания и своя меч­та. А родители часто видят в ре­бенке лишь ребенка не лич­ность.

Д.Ю.

Родители не слышат своих детей. У них уже есть своя, заранее про­думанная схема, по которой они действуют. И мнение ребенка не играет никакой роли.

Г.К.

Мне кажется, и родители часто не понимают своих детей, и дети не понимают своих родителей. Это разные поколения, разное время, разные принципы воспитания. Сейчас родители балуют своих де­тей, а их так не баловали в детстве. И это не от того, что их любили меньше просто время другое было…

С.С.

Семейные проблемы самые сложные в жизни. Они продолжа­ются почти всю жизнь.

У малообеспеченных семей веч­ная проблема деньги. Их всегда не хватает, а жить хочется «хоро­шо». У родителей проблемы на ра­боте, и они «срываются» часто на детей, которые ни в чем не вино­ваты. От этого скандалы и ссоры.

У богатых родителей никогда нет времени на детей, так как их жизнь «работа». Ребенок счита­ет, что родители его не замечают, и он ссорится с ними.

Самая страшная проблема се­мьи алкоголизм. Пьяница, не имеющий здравого ума, не адек­ватен в своих действиях. Ребенок не может себя защитить от разъя­ренного и злого «родителя», кото­рый может и убить в таком состоя­нии. Ребенок не хочет в интернат. Не всякий ребенок откажется даже от таких родителей. Он будет му­читься и терпеть. Такого не должно быть в жизни детей.

Р.А.

Когда ребенок что-то натворил, мы говорим, что главное наказа­ние для него угрызения совести. Но ведь до этого еще надо дора­сти, не у всех совесть сразу разви­та, не все дети хорошо понимают, что можно и что нельзя. Это воз­мущает родителей возникают конфликты…

Г. Д.

Проблемы могут иметь бытовой характер. К примеру, невымытая посуда… Казалось бы, мелочь. Но иногда именно невымытая посуда может привести к тому, что тебе припомнят все твои проступки и оплошности!

К. Е.

Папа у меня очень много работа­ет, поэтому я его вижу намного реже, чем маму, которая и занима­ется моим воспитанием.

Мне нравится, что папа мне рас­сказывает про свои дела на работе, о том, что у него произошло за день. И хоть мне не всегда инте­ресно про работу, но я его слушаю. Он разговаривает со мной, как со взрослой, на равных. Иногда он рассказывает, как доехать куда-то: называет улицы, шоссе, станции метро. Яне понимаю, где это все находится, но он все равно расска­зывает. Мама никогда бы не стала рассказывать мне то, что мне в данный момент не пригодится.

С папой мне легче общаться. Он сам обо всем спрашивает. Мама редко что-то спрашивает, неис­кренне как-то, лишь бы спросить, а с папой мне легче решать какие- то вопросы, чем-то делиться. Если я его о чем-то прошу, он обяза­тельно постарается сделать это, а мама будет «тянуть», пока «крас­ная лампочка не загорится».

Минусы. Папа меня не подпуска­ет к решению важных и серьезных дел. Например, недавно вечером он вышел из машины в другом районе и нечаянно захлопнул дверь, а ключи остались в маши­не. Он позвонил домой и попро­сил мою сестру Аню (она на 5 лет старше) привезти вторые ключи. Был дождь, ей не хотелось ехать, и она отправила меня. Я часа два блуждала по этому району, мы с папой еле-еле нашли друг друга, в итоге папа заболел. Он очень ра­зозлился: зачем меня послали, та­кую маленькую. Какая же я ма­ленькая? К чему это я? К тому, что папа меня никуда не отпускает, бо­ится, что я заблужусь, что меня схватит какой-нибудь наркоман… Вот поэтому я и не смогла быстро найти его в ситуации с ключами. Но если я всегда буду сидеть дома, как же я научусь выходить из таких положений?

Теперь о маме. Мама, наверное, никогда в жизни не увидит меня взрослой, самостоятельной, при­нимающей решения. Она всегда что-то хочет от меня, что она себе представляет правильным. Напри­мер, я сижу читаю книгу. Я люблю читать, а мама считает это безде­льем. Лучше, если бы я что-то по­гладила, пропылесосила. Даже если в доме все прибрано, она всегда что-то еще найдет… Глажка и уборка важнее, чем какая-то моя личная ерунда (чтение). Или же заведет «лекцию»: у тебя экзамены скоро, надо к ним готовиться.

Она никогда не советуется со мной и никогда ничего мне не рас­сказывает (про свои дела). Она считает, что это взрослые дела, а я еще маленькая. Прямо так и гово­рит. Я вот думаю: люди, которые прожили половину жизни, обяза­тельно должны много всего знать, иметь какой-то опыт, делиться им. Но к моей маме это не относится. Она считает себя очень умной, а значит, только она может прини­мать решения, ничем делиться она со мной не собирается. А я ничего не могу, по ее мнению. Например, мне нужно купить что-то из одеж­ды, но мама лучше знает, «что мне нравится» (интересно, откуда?) Она обязательно поедет со мной и решит, что я буду носить, так как я маленькая и выбрать сама ничего не могу, у меня нет опыта. А откуда он у меня возьмется, если она вез­де со мной ездит?

Мне вот даже интересно: когда я окончу институт, она со мной на ра­боту устраиваться пойдет? Она обе­спечивает меня такой опекой, что я и шагу ступить не могу, даже в колледже! Слава богу, что у меня есть сестра! Она уговаривает иногда маму и папу отпустить меня куда- то. Вот она не видит во мне малень­кого ребенка, хотя на 5 лет старше. И меня с ней всегда сравнивают.

Вот Аня поехала в таком-то клас­се одна в Москву, и ты поедешь. Или: Ане купили во столько-то лет дубленку и тебе во столько же ку­пим. Аня внимательнее, самостоя­тельнее была в твои годы…

Да как же я могу быть самостоя­тельной, если вы меня никуда не пускаете?

Вот мы на уроках пишем про го­сударство, политику, экономику, общественные проблемы. Амоя мама считает, что я еще слишком маленькая и меня не должно это касаться. Вообще, если что-то по­добное по ТВ показывают, она счи­тает, что это для взрослых, а я ма­ленькая и ничего не понимаю.

Возникают эти проблемы из-за того, что я младшая, нянчилась со мной старшая сестра, она за меня отвечала и смогла стать взрослой. А мне не доверяют даже суп сва­рить. С Аней советуются, к Ане обращаются родители, Ане дове­ряют что-то серьезное, а как по­суда и уборка ко мне. С моим мнением не считаются: «малень­кие ничего толкового сказать не могут».

Конструктивные и противоречивые предложения.

Х. Е.

Родителям нужно научиться до­верять своему ребенку, считаться с его мнением, видеть в нем лич­ность.

Детям нужно уважать родителей и жалеть их.

И дети, и родители должны чаще общаться друг с другом, знать, чем живут другие члены семьи, какие у них интересы. Учиться уступать друг другу и проблемы решать вместе. Между ними должно быть взаимопонимание и взаимоува­жение.

Д. Ю.

В семье должны быть наказания. Если ребенок почувствует, что его проступки остаются безнаказанны­ми, то он решит, что так и надо, и будет повторять свои «неправиль­ные» действия. Но какие наказания? Яне считаю, что всех детей надо не­пременно бить. Но есть такие, до которых только так и доходит.

Лучше всего детей не трогать, ничего им не навязывать, только оберегать, подстраховывать во­время, не долбить постоянно «нельзя», а с детства говорить «ак­куратнее», «осторожнее». Если один раз обжегся, второй раз уже не полезет. А если не попробует, ему будет хотеться, и он сделает в конце концов.

И еще: не надо отыгрываться на ребенке. Если мама ведет ребенка в музыкальную школу, а потом спо­койно наблюдает его мучения, по­нятно, что она реализует таким об­разом не его, а свои несбывшиеся мечты…

Г. О.

Если родители видят, что ребе­нок контролирует себя и свои дей­ствия, отвечает за свои поступки, то такому ребенку можно предо­ставлять самостоятельность, но по­тихоньку приглядывать.

Я считаю, что у мамы и ребенка не должно быть секретов. Мама это тот человек, которому можно открыть самое сокровенное, не подругам и друзьям, а матери. Вот у меня с мамой такие отношения. Даже если я ошибаюсь, то пони­маю это сама. Яс мамой всегда де­лилась своими мечтами, идеями, она всегда меня выслушивала. У нас нет такого, чтобы меня куда-то не пускали, просто мама иногда напоминает: «голова должна быть на плечах», то есть все, что я де­лаю, я обдумываю, так как отве­чать за сделанное только мне.

Дети, конечно же, должны с ува­жением относиться к родителям, к их просьбам. И просто любить их, заботиться о них, им это приятно, как и нам!

Наказания должны быть индиви­дуальны. Мне только сделают за­мечание и меня совесть замуча­ет, если я виновата. А вот мою се­стру совесть совсем не мучает. Ей даже нравится, когда на нее кричат или ругают. В детстве ее как только ни наказывали. Только к 20-ти го­дам она немного поумнела. Мо­жет, толку было мало от наказаний, но на какое-то время она останав­ливалась, переставала делать глу­пости. Меня ни разу в жизни не ругали и не кричали на меня.

Нет, я не за битье. Когда родите­ли перестают разговаривать с ре­бенком и не обращают на него внимания, то это очень сильно действует на ребенка, гораздо сильнее, чем порка.

А вообще с ребенком нужно раз­говаривать, выслушивать его, по­могать советом. Когда категориче­ски запрещают что-то, не объяс­няя, то еще больше хочется.

Я благодарна родителям за то, что они дали мне свободу выбора, и стараюсь не подводить их и себя.

Г. Д.

Мне кажется, самый верный вы­ход это дать понять своим роди­телям, что ты уже не маленький ре­бенок, а взрослая, самостоятельная личность. Все, что можешь, делай самостоятельно, не проси помощи, совершай обдуманные поступки, дай понять родителям, что ты впра­ве решать сам, что способен делать все не хуже их.

К. Е.

Мне хочется доказать, что я уже не маленькая, доказать на деле. Закончу колледж, устро­юсь работать, может, замуж выйду за богатенького, с квартирой… Коро­че, надо будет каким-то образом от­страняться от родителей и уходить.

Поднимать руку на детей нельзя, иначе дети начнут бояться родите­лей. Меня родители никогда не били, хотя мама всегда говорила, что по мне ремень плачет. Но ха­рактер мой она не воспитывала, меня даже старшая сестра больше воспитывала, когда подзатыльники давала. Мне сразу так обидно ста­новилось.

А если ребенок уроки не делает и не слушается, то не разговари­вать с ним и, когда он что-нибудь попросит, не давать.

Литература:

1. Зайцева Ю. Отцы и дети. Вечные проблемы и актуальные предложения.//Школа для родителей.-2015- № 4.

 

Материал подготовила преподаватель Большина И. Г.

 

Главное меню

Главная
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство
Педагогический состав
Направления и результаты научно-исследовательской деятельности
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Специальная оценка условий труда
Заочное обучение
Профориентация
ЕГЭ
Система менеджмента качества
Сертификат СМК
Политика в области качества
Абитуриенту
Прием 2018
График работы приемной комиссии
Документы
Стоимость обучения
Трудоустройство выпускников
Общежитие
Поданные заявления
Приказ о зачислении
АИСТ
Ссылки
Контакты
Услуги
План-график совещаний
Независимая оценка качества оказания услуг
Информация по противодействию коррупции
Информация по противодействию экстремизму
Школа ответственного родительства
Дорожная безопасность
WorldSkills
О WorldSkills
Региональный этап 2017
Региональный этап 2016
Поиск
Карта сайта

КГБПОУ "Рубцовский педагогический колледж" успешно прошел сертификацию на соответствие системы менеджмента качества требованиям российского и международного стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ИСО 9001-2015)

Температура в колледже

 

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +22.

Общежитие: +23.

 

hotline_temp