Школа ответственного родительства

Права и обязанности родителей и детей, закреплённые в Семейном кодексе

Консультация для родителей

Права и обязанности родителей в отношении их несовершеннолетних детей определены Семейным кодексом РФ. Родительские права, предусмотренные законодательством, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законодательством случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. Таковым случаем, например, является эмансипация, предусмотренная ст. 27 Гражданского кодекса РФ.

Что ж, давайте посмотрим более подробно, как регулируется законодательством мера возможного и должного поведения родителей.
Особенностью законодательного регулирования является то, что большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью. Данный нюанс с одной стороны подчёркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны гарантирует им то, что именно они, а не кто-то другой, имеет право общаться, растить и воспитывать своих детей. При этом в соответствии с ст. 61 Семейного кодекса РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.

Подробнее...
 

Безопасность детей в сети Интернет

Для современного ребенка Интернет не менее значим и так же естественен, как для поколения их родителей электричество или вода в водопроводе. Исследования Лаборатории Касперского показали, что две трети детей не представляют своей жизни без смартфона, а 56% подростков говорят, что находятся в Сети постоянно. Это неудивительно, ведь и их родители то и дело проверяют мессенджеры и почту, выходят в социальные сети, смотрят видео.

Обновлено 17.10.2017 02:55 Подробнее...
 

Дресс-код в учебном заведении

В учебных заведениях России все чаще утверждаются кодексы корпоративной этики, регулирующие правила поведения. Ни для кого не секрет, что наиболее остро стоит вопрос внешнего вида будущих специалистов На эту тему возникает множество споров и дискуссий, так как около 50% студентов заявляют, что это ущемляет их права. Остальная половина совсем не против принятия дресс-кода. Еще один плюс в защиту введения дресс-кода в колледже - первоначальная нацеленность обучающихся на получение образования. На работе люди работают, в университетах обучаются, на стадионе занимаются спортом, а в клубах танцуют. И для каждого рода занятий существует соответствующий внешний вид, наиболее удобный и уместный в каждом отдельно взятом случае.

Обновлено 17.10.2017 00:59 Подробнее...
 

Адаптация первокурсников к обучению в колледже 2017-2018 уч.года

Проблема адаптации первокурсников к обучению в колледже является очень актуальной, так как в период обучения в колледже закладываются основы профессионализма, формируются потребность и подготовленность к непрерывному самообразованию в изменяющихся условиях.

Первый год обучения особенно важен с точки зрения адаптации студентов к обучению. Учебные нагрузки в колледже принципиальным образом отличаются от школьных нагрузок. Информационная насыщенность учебного процесса, больший процент аудиторных занятий, наличие особых форм организации учебной деятельности – все это повышает тревожность у первокурсников и существенно влияет на процесс адаптации.

Для многих высокие требования учебного процесса нередко приобретают характер травмирующих факторов.

Адаптация – приспособление к новым условиям, т.е. овладение человеком новым видом деятельности, новой ролью, изменением его социального окружения.

Успешность адаптации студентов первого курса к обучению в колледже обусловлена адаптационными способностями молодых людей - их возрастными и индивидуально-психологическими особенностями.

Главная особенность юношеского возраста (16—18 лет—это ранняя юность и 18—25 лет—поздняя юность) — это осознание собственной индивидуальности, неповторимости и непохожести на других. 

В качестве главных новообразований в юношеском возрасте выделяют открытие личностью своего внутреннего мира и рост потребности в достижении духовной близости с другим человеком. Поэтому нас не должно удивлять, что молодые люди выдвигают на первый план в образе идеального учителя качества, определяющие эмоциональный контакт с учениками, а уровень его знаний ставят на второе место.

Огромную роль в юношеские годы играет дружба. Она выступает иногда как своеобразная форма психотерапии, позволяя молодому человеку выразить переполняющие его чувства и получить поддержку, необходимую для самоутверждения. Слушая телефонные разговоры молодых людей, взрослые нередко выходят из себя от их большой длительности и бессодержательности, не понимая, что сам контакт с ровесниками выполняет для них специальную функцию поддержания самоутверждения личности. 

Так как на первое место у молодых людей выходит профессиональное самоопределение, то ведущая деятельность в юношеском возрасте – учебно-профессиональная.

Адаптационный период и его особенности существенно определяют в дальнейшем морально-психологическое самочувствие первокурсников, их дисциплинированность, отношение к учебе, активность жизненной позиции. Вес и значение действия совокупных факторов на личность студентов в процессе адаптации различны. К числу таких факторов относят мотивацию, уровень их самоопределения, социальную смелость и уверенность в себе, общий уровень адаптивных способностей. Важным фактором, способствующим или препятствующим успешной социальной адаптации первокурсников к студенческой жизни, является территориальный фактор – место жительства студента до поступления в учреждение среднего профессионального образования.

Адаптация происходит на протяжении всех лет обучения. Но наиболее важным периодом, своеобразным фундаментом является период обучения на первом курсе. Поэтому необходимо создать оптимальные условия для успешной адаптации студентов. 

 

Педагог-психолог Демина Ю.В.

Обновлено 28.09.2017 06:12
   

Новый порядок назначения социальной стипендии

В Алтайском крае на девятой сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания принят закон от 01.06.2017  № 41-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края от 02.02.2005 года № 1-ЗС «О стипендиальном обеспечении и иных мерах социальной поддержки отдельных категорий обучающихся в краевых государственных профессиональных образовательных организациях».

Основным нововведением является установление новых условий для назначения социальной стипендии студентам, не отнесенных к обязательным категориям получателей социальных стипендий.

С 01.01.2017 года федеральный законодатель предусмотрел обязательным условием для назначения социальной стипендии - фактическое получение студентом государственной социальной помощи, аналогичный порядок закреплен и краевым законом.

Обновлено 24.08.2017 08:44 Подробнее...
 


Страница 4 из 11

Главное меню

Главная
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Заочное обучение
Профориентация
Абитуриенту
Прием 2018
График работы приемной комиссии
Документы
Стоимость обучения
Трудоустройство выпускников
Общежитие
Поданные заявления
Приказ о зачислении
Контакты
План-график совещаний
Услуги
Специальная оценка условий труда
Информация для лиц с ОВЗ и инвалидностью
Независимая оценка качества оказания услуг
Информация по противодействию коррупции
Информация по противодействию экстремизму
Школа ответственного родительства
Дорожная безопасность
WorldSkills
О WorldSkills
Региональный этап 2018
Региональный этап 2017
Региональный этап 2016
Поиск
Карта сайта
Аттестация 2018

КГБПОУ "Рубцовский педагогический колледж" успешно прошел сертификацию на соответствие системы менеджмента качества требованиям российского и международного стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ИСО 9001-2015)

Температура в колледже

 

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +22.

Общежитие: +23.

 

hotline_temp