Педагогам


Профессиональное выгорание педагога и его профилактика

Профессиональное выгорание - это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая в себя психо­физиологические и поведенческие компоненты.

Любая профессия, связанная с общением с людьми, требует особых навыков взаимодействия и сопряжена с необходимостью контролировать собственные слова и поступки.

Обновлено 13.06.2019 03:18 Подробнее...
 

Мотивация студента - как её повысить?

Формирование учебной мотивации студентов является одной из актуальных проблем. Одна из главных проблем в области профессионального образования связана с демотивированностью большинства студентов, с изменением ценностей современной молодёжи, когда самоцелью становится не сам процесс познания, овладения специальностью, а получение диплома, что в свою очередь, приводит к снижению показателей обучения.

Мотив учения — это направленность студента на различные стороны учебной деятельности.

Мотивация объясняет целенаправленность действий, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определённой цели.

Для того чтобы студент по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т. е. чтобы они приобрели значимость для учащегося.

Так как истинный источник мотивации человека находится в нем самом, то необходимо, чтобы он сам захотел что-то сделать и сделал это. Поэтому основным мотивом учения является внутренняя побудительная сила.

Обновлено 23.04.2019 02:32 Подробнее...
 

Что нужно знать о стрессе, чтобы помочь себе?!

Стресс — совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов–стрессоров (физических или психологических), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом). Выделяют положительную и отрицательную формы стресса.

Каким бы ни был стресс, «хорошим» или «плохим», воздействие его на организм имеет общие неспецифические черты.

 

Обновлено 21.12.2018 01:49 Подробнее...
 

7 идей, чтобы закончить учебный год весело

К завершению учебного хочу предложить  нашим педагогам 7 способов поднять настроение себе и студентам.

Учебный год, как обычно, был ярким и насыщенным, и подошел к завершению. И конечно, этот год запомнится вам и вашим студентам множеством радостных моментов. Многим он принес победы и помог сделать важный шаг на пути к достижению поставленных целей.

Предлагаю вам интересные идеи, которые помогут ярко закончить учебный год и оставят положительные воспоминания на все лето!

 

Обновлено 20.05.2017 04:02 Подробнее...
 

Подросток в трудной жизненной ситуации

Понятие «трудная жизненная ситуация» растолковывает  один из ФЗ РФ — «Сложная жизненная ситуация — это ситуация, впрямую нарушающая жизнедеятельность человека, которую он не способен самостоятельно преодолеть».

 

Сложная жизненная ситуация всегда характеризуется несовпадением между тем, что мы хотим (достичь, сделать и т.п.), и тем, что мы можем.

Такое несоответствие желаний со способностями и возможностями препятствует достижению целей, а это влечет за собой возникновение негативных эмоций, которые и сигнализируют о возникновении трудной ситуации.

Для некоторых - трудные жизненные ситуации могут выступить поводом для антивитального поведения (на не жить, предсуицидальное), для других – возможностью проявить свою жизнестойкость.

 

Признаки того, что подросток попал в трудную жизненную ситуацию:

-  нарушение межличностных отношений, стремление к уединению, негативизм;

-  злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, агрессивность, изменение поведения;

-  сниженное настроение, задумчивость, утрата интереса к учебе, другим, ранее привлекательным видам деятельности;

-  появление сверхкритичности к себе;

-  разочарование в успехах, обесценивание собственных достижений;

-  нарушения пищевого поведения (отказ от еды или обжорство), бессонница или повышенная сонливость, кошмары и беспокойный сон в течение, по крайней мере, нескольких дней;

-  частые необоснованные жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость);

-  несвойственное данному подростку пренебрежительное отношение к своему внешнему виду;

-  постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти;

-  увлечение религиозными течениями, рассуждения о смысле жизни, не свойственные ранее;

-  уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека «одиночку»;

-  нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы;

-  погруженность в размышления, рассуждения о тяжелых проблемах, случившихся с другими, намеки на то, что в жизни все не так, как надо;

-  отсутствие планов на будущее;

-  внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей, раздражительность.

 

Способы помощи

1.       Отнеситесь серьезно к проблемам подростка, какими бы мелкими и надуманными они Вам не казались. Помните, что подросток крайне чувствительно и эмоционально реагирует на любое пренебрежение. Рассматривайте подростка как равную себе личность.

2.       Внимательно слушайте то, о чем говорит подросток. Иногда невербальные знаки, мимика, жесты расскажут больше о состоянии человека, чем слова.

3.       Если подросток делится с Вами своей проблемой, не используйте пустые утешения, предлагайте конструктивные пути выхода из ситуации, свою активную помощь.

4. Проявляйте внимание и заботу. Их следует выражать не только словами, но и невербальной эмпатией; в этих обстоятельствах уместнее не морализирование, а поддержка.

5.       Не спорьте и не доказывайте подростку, что его проблемы «легко решаемы». Тем самым Вы можете усугубить ситуацию, потеряете доверие, ребенок замкнется в себе.

6.       Вселяйте в подростка уверенность в собственных силах, покажите ему ценность его достижений, значимость того, чего он добился. Внушайте ему надежду на еще больший успех.

7.       В случаях необходимости обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что, в сущности, подросток это ребенок, находящийся, в силу возрастных особенностей, в крайне уязвимом состоянии.

 

 

 

Обновлено 26.04.2017 03:58
 


Главное меню

Главная
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Заочное обучение
Профориентация
Абитуриенту
Прием 2019
График работы приемной комиссии
Документы
Стоимость обучения
Трудоустройство выпускников
Общежитие
Поданные заявления
Приказ о зачислении
Контакты
Политика обработки персональных данных
План-график совещаний
Услуги
Специальная оценка условий труда
Информация для лиц с ОВЗ и инвалидностью
Независимая оценка качества оказания услуг
Информация по противодействию коррупции
Информация по противодействию экстремизму
Школа ответственного родительства
Дорожная безопасность
WorldSkills
О WorldSkills
Региональный этап 2018
Региональный этап 2017
Региональный этап 2016
Поиск
Карта сайта
Аттестация
К юбилеям М.Т. Калашникова и В.М. Шукшина
РПК Инстаграм

КГБПОУ "Рубцовский педагогический колледж" успешно прошел сертификацию на соответствие системы менеджмента качества требованиям российского и международного стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ИСО 9001-2015)

Температура в колледже

 

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +22.

Общежитие: +23.

 

hotline_temp