Цифровая лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ЗА 2019-20 ГОД

 

Цифровая лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР как средство  усиления исследовательского компонента в естественно-научном образовании младших школьников

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Они  уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? где это? зачем это? какое это? Смотреть на мир широко открытыми глазами, замечать необычное в привычном, удивительное в простом – качества юного исследователя, которые  поможет раскрыть мобильная цифровая лаборатория Лабдиск ГЛОМИР.  Беспроводная лаборатория LabDiscГломир умещается на ладони и разработана специально для изучения естественных наук в начальной школе.

В действующем ФГОС подчеркивается важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности учащегося, в том числе направленной на освоение естественно-научных понятий, необходимых для дальнейшего успешного освоения естественных наук в средней и старшей  школе.
Выпускник начальной школы должен уметь проводить эксперименты с помощью учебного  лабораторного оборудования, включающего как привычные традиционные, так и современные цифровые измерительные приборы. Поэтому очень важно, если школа с самого  начала может предложить ребенку удобные инструменты, которые помогут ему измерять и анализировать все то, что до этого он просто наблюдал, воспринимая на веру взрослые оценки и определения. А задача современного учителя – владеть цифровым инструментарием и целесообразно и эффективно его использовать в образовательном процессе. Следует отметить, что цифровая лаборатория включена в перечень обязательных технических средств для использования на демонтсрационном экзамене по специальности, который проводится и оценивается по стандартам WorldSkills Russia.
Все  выше сказанное определило цель и задачи  студенческой творческой группы  по освоению мобильная цифровая лаборатория Лабдиск ГЛОМИР, результаты которой мы представляем.
Цель:  выявить возможности и  получить опыт применения цифровой лаборатории в образовательном процессе в начальной школе.

Задачи:
•    Изучить устройство и технические характеристики регистратора данных, а так же основы работы с программным пакетом GlobiLab.
•    Проанализировать программы учебных предметов с целью выявления возможностей применения датчиков  диска.
•    Получить опыт планирования  и проведения  занятий со студентами  и учащимися школ города.


В решении  первой поставленной задачи  мы опирались на руководство к  использованию цифровой лаборатории и установленное программное обеспечение.
Итак, набор датчиков  температуры, уровня звука, расстояния, частота сердечных сокращений, освещённости встроен в ЛабДиск, поэтому их не нужно подключать и настраивать. С помощью нажатия всего одной кнопки можно посмотреть показания любого датчика или начать процедуру сбора данных.
Соединение с диском может быть установлено  с помощью Bluetooth или USB-порт, прибор может передавать измерения датчиков на компьютер в режиме реального времени, работая просто как интерфейс датчиков.
Специальная  программа GlobiLab позволяет наглядно представить данные, принимаемые от ЛабДиска, экспериментов на циферблате, цифровом табло, цветной шкале, в виде столбчатой диаграммы, графика или таблицы. Ко всем полученным данным можно добавить текстовый комментарий или иллюстрацию. Результаты можно экспортировать в Word или Excel.
Также в комплект входит программное обеспечение GlobiWorld, которое предназначено для любознательных юных исследователей. 7 научных парков (окружающая среда, электричество, погода, движение, человек, растения, химия). В каждом из них учащиеся могут узнать занимательные научные факты, прочитать биографии великих ученых, в любой момент можно узнать, какие эксперименты можно провести в данной области знаний с помощью ЛабДиска, просмотреть результаты ранее проведённых экспериментов и начать новое исследование.
Для решения второй задачи мы проанализировали программы, и пришли  к следующим выводам:
широкий спектр использования при изучении тем  по окружающему миру, обратите внимание на слайд.
Кроме  этого,  датчик «расстояние» можно использовать  на уроках математики  при изучении периметра многоугольников,  площадей фигур, в том числе для решения задач с практическим содержанием. Данные измерений возможно использовать для нахождения периметра, площади, объёма геометрических фигур.
Изучение опыта учителей позволило сделать вывод о возможностях применения во внеклассной  и выделить перспективы изучения, а именно - работу в сетевом сообществе ГлобалЛаб.
Перейдем к третьей задаче: опыт планирования  и проведения  занятий со студентами  и учащимися школ города.
Во время знакомства с самим диском и программным обеспечением мы отрабатывали друг на друге  занятия, предложенные в руководстве  к  применению лаборатории.
Первый опыт  применения вне колледжа мы приобрели 26 октября, когда  студенты творческой группы  «Цифровая лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР»  приняли участие во Всероссийском  Фестивале науки «NAUKA 0+», который проходил на базе  Рубцовского  индустриального  института АлтГТУ. 
Студенты 3 и 4 курса подготовили интересное исследовательское занятие для младших школьников. Юные исследователи, посетившие лабораторию  познакомились с  некоторыми возможностями лаборатории, посетили анимированный научно-тематический  парк, исследовали  работу своего сердца и получили рекомендации о сохранении его  в здоровом состоянии.
Также 19 марта нами было проведено занятие в 1 «а» классе на базе МБОУ «Лицей № 6». Нашей задачей было: познакомить обучающихся с научно- исследовательской лабораторией и показать с помощью неё, что как изменяется пульс во время физической нагрузки.  Каждый желал выйти и поскорее измерить свой пульс, увидеть ближе ЛабДиск, сравнить по шкале как будет меняться сердцебиение до и после физических нагрузок.  По результатам сделали вывод о пользе физических упражнений для укрепления сердца. 
В процессе работы с ЛабДиском у учащихся создаются условия для развития следующих универсальных учебных действий:
- познавательные УУД – умение работать с прибором, считывать и преобразовывать графическую, табличную информацию в словесную, делать выводы на основе результатов замеров;
- коммуникативные УУД – умение слушать и понимать окружающих, договариваться и распределять обязанности при работе в группе, умение строить письменные и устные высказывания, аргументировать свою точку зрения;
- регулятивные УУД – умение самостоятельно планировать и осуществлять простейшие эксперименты, анализировать результаты своей деятельности.
Применение Лабдиска в образовательном процессе возможно вне зависимости учебно-методических комплектов, по которым ведётся преподавание.
Таким образом, можно сделать вывод, что в результате проделанной работы по решению поставленных задач, нами выявлены  возможности и  получен опыт применения цифровой лаборатории в образовательном процессе в начальной школе. В качестве перспектив изучения следует выделить два направления:  применение на  практике пробных уроков в школе и работа в сетевом сообществе ГлобалЛаб.

 

 

Презентация

Фрагмент занятия

Отчет подготовили:

руководитель Поречнева М. Г,
участник группы Вышарь Анастасия,  НК 171

 

Программа творческой группы "Цифровая лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР"

«Цифровая лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР как средство  усиления исследовательского компонента в естественно-научном образовании младших школьников»

Пояснительная записка

В образовательном стандарте, который введен для начального образования в 2010/11 учебном году, подчеркивается важность самостоятельной исследовательской и практической деятельности учащегося, в том числе направленной на освоение естественно-научных понятий, необходимых для успешного освоения естественных наук в средней и старшей  школе.
Выпускник начальной школы должен уметь проводить эксперименты с помощью учебного  лабораторного оборудования, включающего как привычные традиционные, так и современные цифровые измерительные приборы. Поэтому очень важно, если школа с самого  начала может предложить ребенку удобные инструменты, которые помогут ему измерять и анализировать все то, что до этого он просто наблюдал, воспринимая на веру взрослые оценки и определения.
Цифровая лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР адресована в первую очередь начальной школе. Она предназначена для поддержки современных тенденций усиления исследовательского компонента в естественно-научном образовании младших школьников.
Цель: создание условий для формирования цифровой компетентности обучающихся как фактора профессионального становления на основе требований стандарта WSR.
Задачи:
•    формировать  умение  работать с  мобильной портативной лабораторией ЛабДиск ГЛОМИР;
•    включить в исследовательскую  деятельность, направленную на освоение естественно-научных понятий в начальной школе,
•    развивать информационно-коммуникационные и аналитические умения обучающихся,
•    воспитывать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
В кружке занимаются студенты 3-4 курсов.
Работа творческой группы включает в себя:
•    Режим занятий –с октября 1час неделю в 1 семестре и 1 час в две недели во втором семестре. Программой предусмотрены занятия, как в индивидуальной форме, так и в групповой.
•    Организацию и проведение творческого отчета по результатам работы группы.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Мобильная портативная лаборатория ЛабДиск ГЛОМИР, программное обеспечение для настольного компьютера и справочно-методические материалы, ноутбуки.
Система оценивания качества освоения:
Ожидаемые результаты: обучающиеся
знают:
•    устройство и технические характеристики регистратора данных, режимы работы и настройку общих параметров регистратора,
•    основы работы с программным пакетом GlobiLab,
умеют:
•    планировать и проводить занятия (со студентами младших курсов и учащимися школ города) с цифровой лабораторией ЛабДиск ГЛОМИР;
имеют практический опыт:
•    планирования и проведения занятий (со студентами младших курсов и учащимися школ города) с цифровой лабораторией ЛабДиск ГЛОМИР;
•    наблюдения, анализа и самоанализа занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем творческой группы.
Контроль проводится в форме:
•    - устного опроса по теоретическому материалу,
•    - проверки планов занятия,  просмотра и  анализа проведенных занятий, 
•    - участия в творческом отчете.

Члены группы:
Дерр Лиза, НК 161
Миллер Марина, НК 161
Александрова Ирина, НК 161
Попова Екатерина, НК 162
Гуреева Алена, НК 162
Ипгефер Юлия, НК 172,
Доблер Татьяна, НК 172
Жолудева Александра, НК 171
Чигрина Алена, НК 171
Вышарь Анастасия, НК 171
Рыжих Илона, НК 171

Обновлено 26.06.2020 05:02
 


Главное меню

Снять квартиру посуточно. Быстро снять посуточно квартиру в казани. Снять однокомнатную квартиру посуточно. Помощь в получении ипотеки. Удобное получение ипотеки в сбербанке. Что нужно для получения ипотеки. Отопление частного дома. Как сделать отопление частный дом схема. Частный дом монтаж отопления. Восстановление жесткого диска. Быстрое восстановление информации с жесткого диска. Восстановление данных жесткого диска программа. Кредит с плохой историей. Быстрые кредиты онлайн с плохой историей. Срочный кредит с плохой историей. В какой сервер играть в WOW. Топ world of warcraft серверы. Wow серверы pandaria. Круглопалочный станок чертежи. Круглопалочный станок купить дешево. Самодельный круглопалочный станок. Кредит на покупку квартиры. На долго взять кредит на квартиру. Кредит на покупку квартиры.
Главная
Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Заочное обучение
Дистанционное обучение
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации
Абитуриенту
Прием 2020
График работы приемной комиссии
Поданные заявления
Приказ о зачислении
Документы
Стоимость обучения
Трудоустройство выпускников
Общежитие
Электронная подача документов
Профориентация
Контакты
Политика обработки персональных данных
План-график совещаний
Специальная оценка условий труда
Информация для лиц с ОВЗ и инвалидностью
Независимая оценка качества оказания услуг
Информация по противодействию коррупции
Школа ответственного родительства
WorldSkills
О WorldSkills
Региональный этап 2019
Региональный этап 2018
Региональный этап 2017
Региональный этап 2016
Всероссийская профессиональная олимпиада
2019
2020
Аттестация
90 летие колледжа
Научно-педагогическая лаборатория
Инновационная деятельность
Методическая деятельность
Научно-исследовательская деятельность
Спортивная жизнь колледжа
Внеучебная деятельность
Информация по противодействию экстремизму
75 лет Победы!
Юбилей победы
Бессмертный полк педагогов
К юбилеям М.Т. Калашникова и В.М. Шукшина
Финансовая грамотность
Дорожная безопасность

КГБПОУ "Рубцовский педагогический колледж" успешно прошел сертификацию на соответствие системы менеджмента качества требованиям российского и международного стандартов ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ИСО 9001-2015)

Температура в колледже

 

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +22.

Общежитие: +23.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07