25 марта прошел конкурс методических разработок в номинации «Дидактическая игра» в группе НК 221. Использование занимательного материала на уроках математики в начальной школе помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательный интерес, наблюдательность детей, внимание, память, мышление, снимет утомление.
Форма занимательных упражнений различная: ребусы, кроссворды, головоломки, викторины, загадки, задачи и прочие. Еще Константин Дмитриевич Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд обучающихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. Игровые технологии и приемы позволяют легко для самого ученика выполнять различные задания, в случае, когда приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи и т.д. Игра ставит ребенка в условия поиска, пробуждает интерес к победе, как следствие, возникает стремление быть грамотным, мобильным. Студенты группы НК221 «открыли» для себя игровые технологии, приемы, которые можно использовать на каждом уроке математики в начальной школе.
Обучающиеся 2курса в рамках предметной недели дисциплин профессионального цикла «Преподавание в начальных классах» на занятии по дисциплине Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания раскрывали секреты методики обучения с использованием дидактических игр. Существенно пополнился запас приемов для студентов с целью использования на практике.
Студенты с увлечением проводили фрагменты уроков с использованием заданий: «Освободи птичку», «Найди лишнюю фигуру», «Путешественник», «Составим букет», «Незадачливый математик», «Аквариум» и много других. В ходе урока математики в начальной школе целесообразно применять игровые технологии и приемы. Перспективной деятельностью студентов является продолжение накапливания конкретных случаев использования дидактических игр на уроках математики. Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Игра – это деятельность, труд и творчество. Дети играя, развивают ум, воспитывают свои определенные качества. Современный специалист обязан использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся. Критерии оценивания методических разработок включали требования: познавательность, содержательность, лаконичность, занимательность, актуальность, творчество, соответствие возрасту. Многие материалы студентов отвечали данным критериям и были интересными.
В итоге определились лучшие работы.
Диплом: Кобзистых Дарья – 1 место, Грамота: Мозговая Виктория- 2 место.
Проведенный конкурс методических разработок в номинации «Дидактическая игра» способствовал формированию профессиональных и общих компетенций будущего учителя начальных классов.
М.П. Заика,
преподаватель.