Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

odnoklassnikitelegramvkontaktelogorutub

Наши новости

Дискуссия «Компетенции будущего педагога»

Дискуссия «Компетенции будущего педагога»

Что такое педагогические ситуации и как их решать? Почему эти вопросы касаются каждого? Почти каждый из взрослых является либо родителем, либо учителем, либо приятелем, либо чьим-то родственником так, что, время от времени приходится сталкиваться с детскими или подростковыми капризами, серьезными обидами или даже жестокими драками.

Педагогическая ситуация — это определенная ситуация, возникающая в образовательном процессе, которая требует вмешательства педагога для ее разрешения или управления. Она может возникать в различных образовательных контекстах, таких как школа, детский сад и другие.

Решение педагогической ситуации требует активного участия педагога. Учитель должен анализировать ситуацию, определять ее причины и последствия, выбирать подходящие методы и стратегии для ее разрешения. Необходимо учитывать этические аспекты, соблюдать принципы справедливости, уважения и доверия по отношению ко всем участникам педагогической ситуации. Ситуация требует от педагога глубокого понимания особенностей воспитанников, их потребностей, способностей и интересов для создания оптимальных условий обучения. Педагогическая ситуация является ключевой составляющей процесса обучения, поскольку через нее учитель может воздействовать на учебные и личностные результаты процесса обучения.

В рамках предметной недели дисциплин профессионального цикла «Преподавание в начальных классах» на занятии по дисциплине Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, студенты группы НК 201 принимали участие в Дискуссии «Компетенции будущего педагога» и осуществляли  решение педагогических ситуаций, имеющих место в реальных ситуациях в течение учебного процесса начальной школы. Подбор материалов ситуаций выполняли студенты совместно с преподавателем, учитывая возрастные особенности обучающихся начальной школы.

Работая с конкретной ситуацией, студенты обратили  внимание на ошибки  учеников и учителей, аргументированно высказали свое мнение о предупреждении возникновения конфликтной ситуации, о возможном разрешении определенной педагогической ситуации. Было продемонстрировано понимание разных точек зрения и  возможности нахождения компромисса. Такая форма взаимодействия позволила применить навыки анализа, критического мышления, убеждения.

В итоге, студенты сформулировали важную мысль о том, что каждая педагогическая ситуация уникальна и требует индивидуального подхода, а педагог должен быть готов к адаптации и постоянному повышению уровня образования. Своеобразный обмен опытом явился  полезным в процессе углубления знаний. Решение педагогических ситуаций способствовало совершенствованию компетенций будущих учителей начальных классов.

Заика Марина Павловна,

 преподаватель.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07