Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

odnoklassnikitelegramvkontaktelogorutub

Наши новости

Последняя неделя уходящего 2024 год ознаменовалась серией психологических тренингов для первокурсников, направленных на сплочение коллектива.

Период адаптации студентов 1 курса обычно охватывает период от 2-3 месяцев до полугода. Таким образом, сегодня уже можно подводить предварительные итоги.
Каждая группа проявила себя на тренингах по-своему. В группах специальности «Преподавание в начальных классах» (гр. НК 241, НК 242, НК 243) наибольший интерес вызвали задания интеллектуального характера. Так при работе с метафорическими картами студенты давали ответы на вопрос, что лично вы можете сделать для сплочения группы. Каждый вытянул «вслепую» карту и тут же, долго не раздумывая, сформулировал ассоциированный с изображением ответ.
У студентов специальности «Дошкольное образование» (ДО 241, ДО 242) получились упражнения, направленные на коммуникацию, а также связанные с групповой работой. Таким оказалось задание «Что бы сделал мистер Х?», где студенты составляли план действий по сплочению коллектива известной личности нашего времени в микро-группе, а затем представляли его публично.
Для специальности «Физическая культура» (ФК 241, ФК 242) более актуальными были упражнения, связанные с физической активностью, а также требующие проявления лидерских качеств. Ребята освоили упражнение «Слепой и поводырь», «Восковая палочка».
Также студенты в группах НК и ДО неплохо отозвались на упражнения «Объясни рисунок», которое выполнялось в парах. Пары располагались спиной друг к другу, один из участников получал рисунок и, исполняя роль учителя, должен был объяснить другому, что у него нарисовано. Второй участник, в роли «ученика», внимательно слушал объяснение, а затем должен был попытаться воспроизвести исходное изображение. Самое интересное было в конце, когда пары сравнивали рисунки и находили упущения в объяснениях, которые неизменно приводили к ошибкам в рисунках «ученика». В группах ФК это упражнение было заменено на упражнение «Пригласи друга», когда половина участников располагались на стульях, а вторая половина за спинами сидящих. Одно из мест оставалось свободным. Стоящий за пустым стулом должен был, используя невербальные знаки, пригасить любого другого участника на стоящий перед ним стул. Тот, кто стоял за спиной убегающего партнера, должен был попытаться удержать его. Игра оказалась увлекательной и понравилась всем студентам.
Таким образом, ребята продемонстрировали хороший уровень сплочения своих групп. При этом некоторые из ребят еще не нашли свое место в группе, другие, напротив, узурпировали роль лидера, не обращая внимания на то, как к этому на самом деле относится группа. В целом можно сказать, что идет процесс структурирования групп, что является важным этапом групповой динамики. Формируются внутригрупповые связи, основанные на общих интересах, целеполагании, взаимной симпатии и антипатии. Выявляются истинные лидеры, способные представлять интересы группы и организовывать ее деятельность. Период адаптации первокурсников, не смотря на все трудности, наблюдаемые в течение первого полугодия, благодаря работе классных руководителей, а также всего педагогического коллектива, можно считать завершенным.

Педагог-психолог Я.В. Браун

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07