«Наша самая большая слабость заключается в том, чтобы сдаваться. Самый верный способ добиться успеха – это всегда попробовать еще раз» (Т. Эдисон).
В период с 17 по 24 марта 2023 г. обучающиеся групп НК 211, НК 212 и НК 213 приняли участие в разработке наглядных средств психологического просвещения по теме «Формирование жизнестойкости обучающихся». Задача студентов – создать различные материалы, которые помогут минимизировать возможные суицидальные риски в будущем у психически здоровых субъектов и сформировать у них навыки жизнестойкости.
Жизнестойкость – интегративное личностное качество, позволяющее успешно переносить стрессовые ситуации, при этом, поддерживая оптимальную работоспособность и сохраняя внутренний баланс. На формирование жизнестойкости влияют различные факторы.
Существенную роль в данном направлении играет учитель, создавая развивающую среду. Это способствует активизации психологических ресурсов ребенка. Взрослый оказывает влияние на успешность функционирования и взаимосвязи всех уровней психики ребёнка: психофизиологического, социально-психологического и личностно-смыслового. Поэтому для будущего учителя важно уметь осуществлять просвещение и первичную профилактику обучающихся.
Студенты создали плакат с мотивационными фразами для школьников, плакат с информацией о поведении в трудных жизненных ситуациях, а также буклеты для родителей с информацией о жизнестойкости и о способах ее формирования.
Преподаватель Гнилицкая И. А.