В настоящее время метод проектной деятельности – неотъемлемая часть образовательного процесса с учетом требований ФГОС СОП.
Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная научно-исследовательская работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение студентом знаний, ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный проект, предназначенный для применения в практической деятельности.
Проектная деятельность студентов направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе образовательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам.
Российский педагог-экспериментатор Станислав Теофилович Шацкий рассуждал о том, что «педагог создается, как таковой только в процессе непосредственной творческой работы и в известной степени ученик может быть назван его учителем».
До сознания студентов всегда доводится цель обучения. Будущие учителя должны знать, чему и для чего они учатся.
При создании индивидуального проекта студенты КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж» приобретают умения правильного, делового подхода к совместной работе. Преподаватели колледжа, в свою очередь, предоставляют широкие возможности для самостоятельной учебно-познавательной и творческой работы обучающихся. Научные руководители учитывают индивидуальные особенности первокурсников, их опыт, используют такие технологии обучения, которые способны вовлечь молодежь в процесс познания, совместными действиями, стараются стимулировать обучающихся к поиску обобщений и даже закономерностей не только при изучении одной темы или дисциплины, но и целого ряда дисциплин. Повышение удельного веса теоретических знаний не может не влиять на характер процессов психической деятельности в обучении, благодаря ведущей роли теоретических знаний в обучении, имеющиеся у студента знания переосмысливаются, систематизируются, объединяются в более сложные структуры. По результатам совместного выполнения индивидуального проекта в колледже организована выставка с наиболее значимыми материалами.
В современной педагогике проектная деятельность приобретает особую значимость, потому что в учебной деятельности она стимулирует развитие интереса обучающихся за счет нестандартности подхода, мотивирует не только к получению новой информации, но и развитию творческих способностей путем создания продукта проекта.
М.П. Заика, преподаватель.