«Создавая интеллект-карты,
я хотел получить универсальный инструмент
для развития мыслительных способностей,
которым мог бы легко овладеть любой человек,
чтобы их можно было бы применить
в любой жизненной ситуации».
Тони Бьюзен
Идея интеллект - карты состоит в использовании центральной темы и внесении разветвляющихся понятий, классификаций, чтобы представить материал в едином целом. Интеллект - карта создается графически, помогает организовать и восполнить знания. В химии интеллект - карта полезна в обучении, например, при обобщении, повторении материала.
Обычно в центре карты отображается центральная тема, и от нее выходят направления, которые в свою очередь разветвляются на более мелкие с подробностями и дополнительными понятиями.
14 октября в группе ФК 241 специальности «Физическая культура» по предмету «Химия» был проведен открытый урок «Классификация, номенклатура и строение неорганических веществ» с составлением интеллект - карты студентами первого курса колледжа.
Целью проведения урока стала помощь студентам в изучении и организации знаний по химии, что позволяет лучше применять сложные понятия и визуализировать их связи с другими темами. Создание студентами интеллектуальной карты на бумаге, способствовало обобщению и структурированию знаний по предложенной теме.
Урок прошел эмоционально позитивно. Студенты показали неплохие знания классификации основных групп неорганической химии, способов получения веществ, овладев основами составления и применения интеллект-карты . Хорошую подготовку по химии показали студенты Гумарова Алена, Коновалова Анна, Красоткина Яна, Курносов Михаил, Симбирева Виктория.
Преподаватель: Анохина М.А.