Традиционно с 12 по 18 марта в колледже прошла неделя дисциплин профессионального цикла «Преподавание в начальных классах». В ней приняли участие студенты вторых-четвертых курсов.
Предметная неделя – одна из форм работы, отражающая целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность преподавателей, с целью повышения качества обучения, создание эффективной системы взаимодействия обучающихся и преподавателей, направленной на развитие творческих способностей, профессионального, познавательного интереса обучающихся, переориентацию восприятия учебных дисциплин, пропаганду престижа знаний, формирования у обучающихся целостного взгляда на мир и человека.
Конкурс на лучший персональный сайт учителя, который провела Большина И.Г., выявил умение показать свои знания и умения в создании сайта. Студенты продемонстрировали возможности использования новых компьютерных технологий как реального эффективного инструмента творчества, конструктивного решения профессиональных задач по теме: «Информационная безопасность младшего школьник».
Лучшими стали:
1 место – Срыбная А., Михайлова И., НК202
2 место – Клестер Я., Стародубцева Е., НК202; Устинова В., Кружальская П., НК201
3 место – Цывцына Д., Башмакова А., НК202; Ольховская Д. , Скопина А., НК202.
По итогам конкурса «Методические чтения» (преподаватель Поречнева М.Г.) лучшими стали: Захарова Н. (диплом), Лейман Д. (грамота), Попова М. (грамота). Для студентов группы НК 222 на период подготовки к конкурсу «Методические чтения» настольным журналом, как и для многих поколений учителей, стал журнал «Начальная школа». Каждый из участников выбрал и подготовил представление содержательной методической практико-ориентированной статьи по обучению математике младших школьников. Методические чтения стали яркой трансляцией опыта учителей будущими молодыми специалистами.
В рамках предметной недели в группах НК 211, НК 212 состоялся урок - конкурс по МДК 02.01 на тему: «Анализ сценария фольклорного праздника. Разучивание песенного репертуара для фольклорного праздника» (преподаватель Поливода Т. А.) Урок – конкурс прошел в три этапа: 1 этап – представление презентаций о фольклорных праздниках народов России («Масленица», «Сороки», «Фомин день», «Иван Купала», «Ильин день», «Леший день», «Ысыах», «Навруз» и др.); 2 этап – представление информации о жанрах детского музыкального фольклора - частушки, заклички, дразнилки, потешки, прибаутки, перевертыши и т.д. (создание буклетов); 3 этап – исполнить детскую фольклорную песню (на выбор).
Итоги конкурса:
в НК 211 заняли I место – Кадникова В., Темиргалина Д., Кабанчук К., Полякова А., Черникова А., Устьянцева Ю.,
в НК 211 заняли III место – Денисенко М., Курганова А., Брандт А.
в НК 212 заняли III место – Марчукова К., Хамова А., Кулашкина В., Тарасова Д., Балакирева С., Бизинская К.
На занятии по дисциплине МДК 01.04.Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, среди студентов группы НК 212 прошел конкурс методических разработок в номинации «Современные интерактивные технологии на уроке математики в начальной школе» (преподаватель Заика М. П.). Студенты составили и продемонстрировали материалы цифровых образовательных ресурсов, которые следует использовать при проведении уроков математики на различных видах практики. Грамотная работа была представлена Е. Архиповой. Выполненная работа содержала уместное обоснование использованных цифровых образовательных приёмов, с учетом возрастных особенностей обучающихся.
13 - 18 марта прошел конкурс интерактивных заданий в LearningApps «Жили-были семьи в сказках…», посвященный Году семьи (преподаватель Большина И. Г.). Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря сервису LearningApps, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса, а также направлены на пропаганду и укрепления роли семейных ценностей в нравственно-духовном развитии подрастающего поколения.
Итоги конкурса:
1 место – Мозговая В., Раззамазова А., НК221
2 место – Кобзистых Д. НК221, Емельянова Е., Бойкова Д., НК222
3 место – Дурейкина А., Баталова Р., НК221; Колкова А. Плесканка А., Федорова К. НК222.
В рамках Предметной недели в группах 3 курса НК 211 и НК212 был организован конкурс на лучшую презентацию к уроку литературного чтения (преподаватель Вальтер С. А.). Составление презентаций к уроку помогает студентам в практической деятельности, направлено на развитие профессиональных навыков, а также дает возможность сделать урок более красочным и интересным. Среди лучших можно выделить работы студентов группы НК 211 Денисенко М. и Данковой М.. В группе НК 212 отличились работы Архиповой Е. и Белоусовой Е..
Среди студентов 3 – ого курса при изучении МДК 01.10 Методика преподавания обществознания была проведена «Ярмарка идей» (преподаватель Минакова И.В.). Целью данного мероприятия являлось: выявление и распространение новых методических идей и пополнение студентами методических разработок, развитие полемических навыков и умение выступать перед аудиторией. На данном занятии студенты продемонстрировали фрагменты уроков, делились с однокурсниками методическим материалом, который они использовали на практике. Отвечали на вопросы своих сокурсников, которые были порой каверзными. Лучшие методические работы представлены на стенде в кабинете №7.
Среди студентов 2 курса специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование» прошёл фестиваль проектов на тему: «Меры профилактики заболеваний дыхательных путей детей и подростков» (преподаватель Запрягаева О. В.) Были представлены квилт-плакаты, лэпбуки, буклеты с различной информацией. По итогам определены победители среди групп.
Авторы лучших проектов:
Лейман Д., Попова К., Захарова Н. в группе НК222,
Иванова Д. и Крячкова Д. в группе ДО221,
Афанасьева Д., Сердюкова А., Иванович П., Зиновьева Л., Гуляева АС., Назарова А. в группе НК221.
Студенты получили профессиональный опыт работы над проектом, подчеркнули для себя важность умений работать в группе.
По итогам конкурса фрагментов урока - экскурсии по окружающему миру (преподаватель Запрягаева О.В.) лучшими стали:
НК211: Анисимов К., Куликова М., Пантелеева О., Черкашина А., Кожанова М., Поцепун Я, Ханина М., Гуляева А., Кадникова В., Темиргалина Д. Устьянцева Ю., Чернякова А., Кабанчук А., Полякова А.,
НК212: Архипова Е., Фурцева А., Еремина В., Васильева Д., Романова Н., Левша А.
Студенты с интересом представляли фрагменты уроков и охотно принимали участие в виртуальных экскурсиях своих сокурсников.
В рамках предметной недели на занятии по дисциплине «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания», студенты группы НК 201 принимали участие в Дискуссии «Компетенции будущего педагога» (преподаватель Заика М. П.). Педагогическая ситуация — это определенная ситуация, возникающая в образовательном процессе, которая требует вмешательства педагога для ее разрешения или управления. Подбор материалов ситуаций выполняли студенты совместно с преподавателем, учитывая возрастные особенности обучающихся начальной школы. Работая с конкретной ситуацией, студенты обратили внимание на ошибки учеников и учителей, аргументированно высказали свое мнение о предупреждении возникновения конфликтной ситуации, о возможном разрешении определенной педагогической ситуации.
Всем творческих успехов в учебе и педагогической деятельности!
Большина И.Г., председатель ПЦК