Отчет творческой группы «Информационные технологии в работе учителя начальных классов». Современное образование немыслимо без использования средств массовой коммуникации и информационных технологий. Глобальный процесс информатизации общества, культуры ставит новые задачи перед образовательной системой. Одним из путей воспитания самостоятельной, творческой личности, способной свободно ориентироваться в существующем информационном обществе, является целенаправленное, продуманное включение современных информационных средств в учебно-воспитательный процесс.
Цель: создание условий для формирования цифровой компетентности обучающихся как фактора профессионального становления на основе требований к современному учителю начальных классов.
Задачи:
формировать умение применять интерактивные приемы при разработке дидактических игр, интерактивных таблиц и плакатов в PowerPoint и SMART Notebook 11, при работе с учебными планшетами;
разработать интерактивные дидактические средства с применением освоенных приемов,
получить опыт применения разработанных средств при проведении пробных уроков в школе,
воспитывать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Изучение новых программ и интерактивных средств обучения младших школьников, творческая комбинация известных приемов работы и освоение новых – вот те задачи, которые ставили самостоятельно и с интересом откликались на предложения руководителя инициативные, увлеченные, творческие и талантливые студенты нашей специальности.
22 октября студенты творческой группы приняли участие во Всероссийском Фестивале науки «NAUKA 0+», который проходил на базе Рубцовского индустриального института АлтГТУ.
Ханина Мария, Темиргалина Динара, Брандт Анастасия, Кадникова Виктория подготовили интересное исследовательское занятие для младших школьников с помощью цифровой лаборатории «ЛабДиск ГЛОМИР».
В декабре Подгорная Юлия и Пестрецова Дарья (НК 202) приняли участие в краевом конкурсе студенческих проектов «МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАВТРА-22». Девушки творчески подошли не только к разработке интерактивной папки по математике «Юным умникам и умницам», но и к ее представлению в формате видеопрезентации. Результат: 3 место в номинации «Лучший творческий проект». Ссылка на видео.
Студенты группы НК 211, на протяжении учебного года выполняли индивидуальные творческие задания методике математики и представляли на интеллектуальных пятиминутках. Подготовительная работа по представлению результатов в виде презентаций, позволило студентам получить опыт анализа и коррекции допущенных оформительских ошибок, опыт применения различных интерактивных приемов.
В марте-апреле Пестрецова Дарья (НК 202), после освоения приема структурирования большого объема материала в виде интерактивной таблицы, разработала интерактивную таблицу по ТРИЗ-педагогике. Таблица содержит краткую информацию по указанным категориям и связи с внешними источниками информации: сайтом «РА ТРИЗ» и книгой Анатолия Гина «Приемы педагогической техники». Такой способ структурирования и представления информации позволил Дарье ярко, с методической «изюминкой» выступить на ХХVI краевой студенческой научно практической конференции «Интеграция – наука, образование, практика» и получить диплом за лучшее выступление. Ссылка на видео.
Митрошина Екатерина, студентка группы НК 191, в период преддипломной практики, совместно с руководителем практики и учителем начальных классов сделала небольшой учебный фильм «Справочник для ученика», который станет хорошим примером для молодых специалистов и студентов специальности «Преподавание в начальных классах».
Поречнева М. Г., преподаватель