В 2022 году в России стартовал Федеральный проект «Профессионалитет». Этот проект является одной из ключевых инициатив национальной системы квалификаций в России.
Проект был запущен с целью улучшить качество профессионального образования. Он нацелен на развитие и повышение профессиональных навыков будущих специалистов.
Студенты нашего колледжа на уроках по МДК 01.09. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом» овладевают профессиональными навыками в области музыкального образования и воспитания. В октябре в группах специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» НК 231, НК 232 прошли уроки-конкурсы по теме: «Цветовое моделирование музыки. Анализ взаимодействия музыки, литературы, изобразительного искусства»
Будущие учителя продемонстрировали знания, исследовательские умения и навыки, а также творчество и фантазию в области комплексного освоения искусств (музыка, живопись, поэзия, литература).
В ходе демонстрации студенты представили такие мини-проекты, как:
• «Хорошая живопись - это музыка, это мелодия…» (импрессионизм и его проявление в творчестве К.Дебюсси, М.Равеля, К.Моне, А.Дега; романтизм и его проявление в творчестве А.Скрябина, С.Рахманинова, В.Поленова, А.Рылова);
• «Музыка поэзии» (Творчество Г.Свиридова, С.Есенина, А.Блока, В.Маяковского);
• «Вторая жизнь» сказок в опере и балете» (Творчество П.Чайковского, Н.Римского-Корсакова, М.Глинки, К.Хачатуряна);
• «Музыка – главное действующее лицо в баснях, сказках, рассказах, повестях…» (Творчество К.Паустовкого, И.Крылова, народные сказки)
• «Музыка русской природы»;
• «Образ Родины в музыке, поэзии и живописи»;
• «Образ Матери в музыке, поэзии и живописи» и др.
Основная цель мини-проектов – это не просто предоставить информационный блок по теме, а проанализировать средства выразительности разных видов искусств, находя общее и различие, а также выявить их значение в становление художественного образа. Поэтому студентам пришлось при защите мини-проектов ответить на ряд проблемных вопросов:
- Что стало бы со всеми песнями, если бы вообще не существовало поэзии? Что важнее в песне – слова или музыка?
- Почему Г. Свиридов в своем творчестве часто обращался к поэзии С. Есенина? Что особенного мы слышим в поэзии С. Есенина? Что такое аллитерация?
- Определяет ли литературный текст - жанр, форму, развитие музыки?
- Может ли музыка вызвать в нашем воображении какие-либо зрительные (живописные образы)?
- Может ли быть портрет музыкальным или этот жанр существует только в живописи?
- Может ли картина вызывать слуховые ассоциации?
- Почему художники использовали в названиях своих картин музыкальные термины? («Симфония в белом», «Соната», «Аллегро»)
- Как вы понимаете слова Р. Роллана: «Границы отдельных искусств отнюдь не столь абсолютны и замкнуты», «искусства ежеминутно переходят одно в другое», «один род искусства находит свое продолжение в другом»?
Итоги конкурса:
НК 231
I место – Чульжанова Карина,
Иваненко Валерия, Францева Мария, Бачерова Виктория
II место – Пирогова Юлия, Векерле Марина
III место – Васюнина Алина, Горшкова Милана, Серохвостова Татьяна, Шипулина Алина
НК 232
I место – Болдакова Екатерина
II место – Муратов Егор, Палкина Софья,
Дедюхина Диана, Морланг Софья
III место – Волкова Аделина, Булавкина Ангелина, Петанина Дарья
Преподаватель:
Т.А. Поливода.