«Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю,
воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А. И. Маркушевич (советский математик и педагог,
доктор физико-математических наук)
Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры: она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности.
Реализация развивающей функции обучения математике предполагает использование широкого комплекса средств обучения. Среди них особое место занимают системы задач, направленных на формирование у учащихся приёмов мыслительной деятельности. К таким приемам относятся анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, систематизация, установление и использование аналогий.
Задача учителя – организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования у них основных приёмов умственной деятельности.
Осваивая курс методики преподавания математики, студенты 2 курса специальности «Преподавание в начальных классах» приняли участие в конкурсе презентаций развивающих заданий по математике (в рамках недели ПЦК специальности). Представленные на конкурс работы продемонстрировали умение подбирать содержательные разнообразные задания, грамотно и творчески оформлять слайды, целесообразно применяя эффекты анимации. Подборка заданий поможет разрабатывать развивающие уроки в рамках практики пробных уроков.
Результаты конкурса:
группа НК 231: Савельева Дарья (диплом), Горшкова Милана (грамота), Васюнина Алина (грамота);
группа НК 232: Дедюхина Диана (диплом), Семенова Виктория (грамота), Непша Елизавета (грамота).
Молодцы! Поздравляем!
Поречнева М. Г., преподаватель