В группах НК 221, НК 222 специальности « Преподавание в начальных классах» по теме: «Внеурочная проектная деятельность школьников» (МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы в области музыкальной деятельности) - состоялась защита творческих мини – проектов.
Исходя из генеральной художественно-педагогической идеи - «Летопись истории России в песне…», студенты представили свои мини - проекты, осветив ключевые эпохи истории и культуры прошлого и настоящего России, например:
- «Русское искусство послереволюционного периода (1917-1921 гг.)
- «Искусство социалистического реализма ( 30-40-е г.г.)
- «Искусство в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.). Послевоенное искусство»
- «Русское искусство 60-х годов (период «оттепели»)
- «Русское искусство 70-х - нач. 90-х г.г.» (период «застоя»)
- «Русская культура на рубеже веков (кон. XX – нач. ХХ1в.в.)»
Тематика данных проектов позволила студентам ощутить и понять, что история и культура не просто хроника событий, фактов, а память. Именно она помогает нам снова и снова возвратиться в прошлое, пережить важные, а порой остро - критические моменты жизни, происходившие в России, понять характер, чувства и мысли человека, который играл не маловажную роль в этих событиях.
Самым удивительным и интересным моментов в защите проектов было – исполнение песен студентами прошлых времен, например: р.н.п. «Варшавянка», на ст. Г.Кржижановского, р.н.п. «Смело, товарищи, в ногу», на ст. Л.Радина, «Мы – красная кавалерия» Д. Покрасс, «Наш паровоз» П.Зубаков, «Там, вдали за рекой» А.Александрова, «Песня о встречном» Б. Корнилова, «Марш веселых ребят» И. Дунаевского, «Три танкиста» С.Покрасс, «Священная война» А.Александрова, «В землянке» К. Листова, «Подмосковные вечера» М. Матусовского, «Пусть всегда будет солнце!» Л. Ошанина, «Песня альпинистов» Ю. Визбора, «Надежды маленький оркестрик» Б. Окуджавы, «До свиданья, Москва», «Любовь, Комсомол и Весна», «Яростный стройотряд» А. Пахмутовой, Н. Добронравова и др.
Чтобы понять необыкновенно сложную, противоречивую современную жизнь, найти опору и обрести веру, необходимо дать возможность студентам, а в дальнейшем и школьникам, на практике в школе почувствовать время, увидеть «прошлое в настоящем», как когда-то писал М.П. Мусоргский.
Хочется отметить студентов, которые в своих глубоких выступлениях позволили всем присутствующем еще больше прочувствовать «менталитет и дыхание» разных эпох, это:
В НК 221 – Сердюкова А., Баталова Р., Дурейкина А., Калинушкина П.,
Занина М., Юдина А., Макеева Ю.
В НК 222 – Воробьева Е., Мокрушина А., Дороганова К., Пропп А., Леонова П., Саушкина В.
Преподаватель музыки
Т.А. Поливода.