Уже на протяжении ни одной сотни лет мир науки будоражит умы человечества и заставляет нас двигаться вперёд. А существует ли связь музыки и науки?
На этот вопрос попытались дать ответ студенты специальности «Преподавание в начальных классах» групп НК241, НК242, представив свои творческие мини – проекты на уроках дисциплины МДК 01.09. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом, например:
- «Музыка лечит душу и тело» (музыка и медицина)
- «Воздух «проводник» звуков» (музыка и физика)
- «Музыка + математика = успех!» (музыка и арифметика)
- «Музыка Небесных Сфер…» (музыка и астрономия)
- «Влияние музыки на живые организмы» (музыка и биология)
- «Педагогика в зеркале музыки» (музыка и педагогика, музыка и психология)
- «Музыкальная информатика – новая научная дисциплина» (музыка и информатика)
В своих мини - проектах студенты осветили порой очень неожиданные гипотезы, факты о взаимосвязи музыки и науки: «звуком сваривают металл, сверлят стекло», «дата рождения человека – это его «мелодия», «ритм музыкального произведения может ускорить или замедлить обмен веществ в организме человека», «после «прослушивания» серенады В.А.Моцарта - коровы давали молока в два раза больше, чем обычно», «музыка — единый вселенский язык общения», «иммерсивная музыка – создает «эффект присутствия», «звучащая педагогика», «педагогический слух», «педагогическое интонирование».
В результате исследования студенты пришли к выводам, что: музыка и наука стремятся к познанию, выражению и пониманию мира, но через различные каналы — эмоции и рациональное объяснение. Музыка и наука часто пересекаются в процессе поиска истины через математическую гармонию, физические закономерности или психологические исследования.
Мир Музыки, Мир Науки – таинственный и фундаментальный, интересный и увлекательный, завораживающий и манящий.
Преподаватель музыки
Т.А. Поливода
