Общежитие – это особая территория взросления. Здесь студенты познают не только бытовую сторону самостоятельной жизни, но и продолжают воспитывать в себе доброту и милосердие по отношению к окружающим их людям.
В этот период жизни складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Все эти качества развиваются в процессе общения.
22 ноября студенты Яна Королева (группа НК 192) и Арина Гефнер (группа НК 202) подготовили и провели психологический тренинг «Добро и зло – причины наших конфликтов». Студенты первого курса в совместном обсуждении определяли «барьеры общения», искали ответы на вопросы: как часто вы сталкиваетесь с проявлением зла в отношении вас со стороны окружающих, стоит ли в наше время доброту ставить на первое место в процессе общения, легко ли проявлять милосердие к окружающим вас людям.
Каждый присутствующий высказывал свое видение ситуации, старался найти объяснение того или иного поведения персонажей, предлагал решение проблемы. В итоге, студенты сделали следующие выводы: «Добро и зло – две силы, которые борются между собой вечно. Именно этими категориями измеряются наши поступки, а наши поступки являются причиной конфликтов. Иногда эти силы помогают выявить проблему и различные точки зрения на нее, разные подходы к устранению проблем. А так же, конфликт может стать тем важным обстоятельством, которое помогает отделить добро от зла».
Тема межличностных отношений интересна и актуальна сегодня. Работа в этом направлении, в общежитии, ведется на протяжении всего учебного года. Презентация «Толерантность – путь к миру» была представлена жителям общежития 7 ноября студентами Анастасей Агаповой (группа ФК 222) и Екатериной Клименко (группа НК 203). Психологический тренинг «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» подготовили и провели 14 ноября Елена Лысакова (группа НК 192) и Нина Калачикова (группа ДО 212). Эти мероприятия дали возможность обсудить волнующие каждого вопросы, и дали основу к развитию тех черт характера, которые способствуют становлению самосознания, индивидуальности.
Салтыкова Л.В., воспитатель