Современное образование немыслимо без использования средств массовой коммуникации и информационных технологий.
Глобальный процесс информатизации общества, культуры ставит новые задачи перед образовательной системой. Одним из путей воспитания самостоятельной, творческой личности, способной свободно ориентироваться в существующем информационном обществе, является целенаправленное, продуманное включение современных информационных средств в учебно-воспитательный процесс.
В течение учебного года творческая группа студентов работала над решением следующих задач:
- формировать умение применять интерактивные приемы при разработке дидактических игр, интерактивных таблиц и плакатов в PowerPoint и SMART Notebook 11, при работе с учебными планшетами;
- разработать интерактивные дидактические средства с применением освоенных приемов;
- получить опыт применения разработанных средств при проведении пробных уроков в школе;
- воспитывать умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
Студенты 2 и 3 курсов изготавливали демонстрационный материал к практике пробных уроков, разрабатывали плакаты для интерактивной доски с применением различных интерактивных приемов.
Студенты 3 курса освоили простой и интересный прием «Облако слов»и применяли на практике пробных уроков во 2 классах МБОУ «Гимназия № 8». Интерактивные приемы помогали студентам создавать тренажеры-раскраски по табличным случаям умножения и деления, которые они активно применяли на уроках математики в школе.
Студентка 3 курса Беккер Кристина с темой «Дидактические игры: традиционно или современно?» приняла участие в IV межрегиональная заочная научно-практическая конференция студентов ПОО «Знания – дорога к мастерству. Профтех. Профессии успеха». В своей работе Кристина поделилась опытом разработки дидактических игр на платформе LearningApps.org.
Студенты 4 курса получили опыт работы в программе MovaviVideoEditor, создавая фрагменты учебного фильма на основе видео своих уроков. Фрагменты построены в виде чередования хода урока и методических комментариев учителя, проводившего урок. При создании фильма студенты применяли приемы зеркального отражения, художественного перехода, изменения аудио, кадрирования, цветокоррекции, съемки с применением технологии хромакей. Пример: фрагмент учебного фильма.
Отличных каникул! Творческих идей в новом учебном году!
Поречнева М. Г., преподаватель