Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

odnoklassnikitelegramvkontaktelogorutub

Наши новости

Поэзия и мировоззрение танца

Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством.

         «Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят».

  27 апреля в группах НК 211, НК 212 специальности « Преподавание в начальных классах», состоялся урок по теме: «Ритмика. Разучивание детских танцев.» (МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы в области музыкальной деятельности). Урок прошел в три этапа:

1 этап – представление презентаций о танцах народов разных стран мира (Японии, Китай, Индия, Америка, Африка, Молдова, Кавказ, Россия и др.);

2 этап – разучивание со студентами ключевых движений танцев разных стран мира;

3 этап – составление и исполнение музыкально-ритмической композиции  детского танца (на выбор).

   Работая в подгруппах, студенты раскрыли особенности национальных танцев, которые являются одновременно частью национальной культуры и всемирным достоянием. Рассматривая хореографию танцев народов мира, студенты сделали акцент на философии, мировоззрении и поэзии танца, например:

- японские танцы (одори, торс) – это сочетание созерцательности, медитации; философия накопления, сохранения и передачи энергии;

- кавказские танцы (лезгинка, хордар, чепана) – это мужские танцы на носках. «Я хочу быть таким, как горы, которые меня окружают, быть равным им»;

- греческие танцы (сиртаки, хора) – это чувство гордости, символ единения;

- танцы молдавского народа (жок, оляндра, букурия, чобеняска, молдовеняска) - это характер и темперамент,  сила и ловкость. Молдавский танец можно считать настоящей «поэмой нации», ведь когда танцуют молдаване, «говорят сердца»;

-  русские танцы (камаринская, барыня, казачок, кадриль, хоровод) - это целая гамма чувств, от нежности, легкости до бурной и стремительной удали.

   Кульминацией на уроке стало собственное творчество студентов в создании и исполнении музыкально-ритмических композиций детских танцев, это: «Лучики солнца», «Веселые зайчата», «Барбарики», «Всем на свете нужен домик», «Новый день придет», «Недетское время» и др.

   На этапе рефлексивного анализа урока, студенты сделали вывод о том, что танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных движений тела, танцы – вещь полезная и приятная, может прибавить уверенности в себе и даже сделать счастливее, танец — превосходное средство от разных недугов.

Преподаватель музыки Т.А. Поливода

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07