Танец сопровождал человека всегда. В разные эпохи он являлся частью культуры, религии, воспитания, становился профессией, терапией, развлечением, спортом, искусством.
«Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят».
27 апреля в группах НК 211, НК 212 специальности « Преподавание в начальных классах», состоялся урок по теме: «Ритмика. Разучивание детских танцев.» (МДК 02.01. Основы организации внеурочной работы в области музыкальной деятельности). Урок прошел в три этапа:
1 этап – представление презентаций о танцах народов разных стран мира (Японии, Китай, Индия, Америка, Африка, Молдова, Кавказ, Россия и др.);
2 этап – разучивание со студентами ключевых движений танцев разных стран мира;
3 этап – составление и исполнение музыкально-ритмической композиции детского танца (на выбор).
Работая в подгруппах, студенты раскрыли особенности национальных танцев, которые являются одновременно частью национальной культуры и всемирным достоянием. Рассматривая хореографию танцев народов мира, студенты сделали акцент на философии, мировоззрении и поэзии танца, например:
- японские танцы (одори, торс) – это сочетание созерцательности, медитации; философия накопления, сохранения и передачи энергии;
- кавказские танцы (лезгинка, хордар, чепана) – это мужские танцы на носках. «Я хочу быть таким, как горы, которые меня окружают, быть равным им»;
- греческие танцы (сиртаки, хора) – это чувство гордости, символ единения;
- танцы молдавского народа (жок, оляндра, букурия, чобеняска, молдовеняска) - это характер и темперамент, сила и ловкость. Молдавский танец можно считать настоящей «поэмой нации», ведь когда танцуют молдаване, «говорят сердца»;
- русские танцы (камаринская, барыня, казачок, кадриль, хоровод) - это целая гамма чувств, от нежности, легкости до бурной и стремительной удали.
Кульминацией на уроке стало собственное творчество студентов в создании и исполнении музыкально-ритмических композиций детских танцев, это: «Лучики солнца», «Веселые зайчата», «Барбарики», «Всем на свете нужен домик», «Новый день придет», «Недетское время» и др.
На этапе рефлексивного анализа урока, студенты сделали вывод о том, что танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных движений тела, танцы – вещь полезная и приятная, может прибавить уверенности в себе и даже сделать счастливее, танец — превосходное средство от разных недугов.
Преподаватель музыки Т.А. Поливода