Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

Наши новости

Предметная неделя дисциплин специальности «Преподавание в начальных классах»

Традиционно прошла предметная неделя ПЦК дисциплин специальности «Преподавание в начальных классах» с 13 по 24 марта. В ней приняли участие студенты первых-четвертых курсов специальности «Преподавание в начальных классах» под руководством преподавателей.

Предметная неделя – одна из форм работы, отражающая целенаправленную, коллективную, индивидуальную, практическую деятельность преподавателей, с целью повышения качества обучения, создание эффективной системы взаимодействия обучающихся и преподавателей, направленной на развитие творческих способностей, профессионального, познавательного интереса обучающихся, переориентацию восприятия учебных дисциплин, пропаганду престижа знаний, формирования у обучающихся целостного взгляда на мир и человека.

Преподаватель Поливода Т.А. провела конкурс на лучшее исполнение русской народной песни «Русская песня – это русская история…». С 13 по 18 марта в группах НК 201, НК 202, НК 203 в рамках темы «Детские фольклорные ансамбли» по МДК 02.01. «Основы организации внеурочной работы в области музыкальной деятельности» прошел конкурс на лучшее исполнение русской народной песни. На конкурсе прозвучали песни: «Большой Спас», «Добрый тебе вечер…», «Рождественская колядка», «Как по горкам, по горам», «Белый голубь», «Спас Нерукотворный», «Ивана Купала», «Во кузнице!», «В сыром бору тропина», «На горе-то калина…». Студенты представили разнообразные жанры русской народной песни – заклички, потешки, дразнилки, хороводные, исторические, рекрутские, свадебные песни и др.

Грамоты за лучшее исполнение русской народной песни получили:

  • в группе НК 201 – Быкова Елизавета, Таранова Юлия, Баумтрок Алена, Вязовикина Елена;
  • в группе НК 202 – Денисова Мария, Двужилова Алина, Гаммершмидт Екатерина;
  • в группе НК 203 – Башмакова Арина.

В рамках предметной недели ПЦК преподаватель Запрягаева О. В. провела среди студентов 2 курса специальностей 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.01«Дошкольное образование» конкурс буклетов на тему: «Меры профилактики заболеваний дыхательных путей детей и подростков». В данном конкурсе приняли участие все желающие студенты групп НК211, НК212, НК213, ДО 211 и ДО 212. На разработку проекта участникам предлагалась 1 неделя. Тема для всех участников была единой: «Меры профилактики заболеваний дыхательных путей детей и подростков». Участники с огромным творческим энтузиазмом подошли к созданию и представлению проектов, с интересом отнеслись к презентации проектов одногруппников.

Авторы лучших буклетов: Елисеева Оксана НК212, Ханина Мария НК211, Черкашина Анастасия НК211.

По итогам конкурса фрагментов урока – экскурсии по окружающему миру (преподаватель Запрягаева О.В.) лучшими стали:

  • НК 201 Устинова В., Кружальская П., Пушкина А.,
  • НК202 Пестрецова Д., Подгорная Ю.,
  • НК203 Доронина А., Башмакова А.

Под руководством преподавателя Вальтер С.А., студенты 3 курса специальности «Преподавание в начальных классах» 21 марта в день «Всемирный день поэзии» подготовили и представили презентации о творчестве детских поэтов. Звучали стихотворения А. Барто, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С.В. Михалкова и других детских писателей и поэтов. На таком занятии студенты смогли не только проникнуться красотой и игрой слов, но и развить свои профессиональные компетенции – разработать презентации, опираясь на возрастные особенности учащихся начальных классов, а также продемонстрировать навыки выразительного чтения и чтения наизусть.

По итогам конкурса на лучшую разработку читательского листа, проходивший среди студентов 3 курса в рамках курса МДК 01.03 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» (преподаватель Вальтер С. А.), стали:

  • НК 202 – Пестрецова Д., Подгорная Ю, Жукова В.,
  • НК 201 – Анкудинова Е., Вязовикина Е., Быкова Е.,
  • НК 203 – Доронина А., Ольховская Д.

Задания такого вида позволяют студентам не только творчески мыслить, но готовят к предстоящей профессиональной деятельности.

С целью повышения уровня профессиональной компетентности студентов в области психологии и педагогики, стимулирования профессионально-личностного роста будущих специалистов проведена олимпиада по педагогике и психологии (преподаватели Большина И. Г. и Шилова Г. С.). В олимпиаде приняли участие студенты группы ДО211, ДО212, НК211, НК212, НК213. Олимпиада включала в себя следующие конкурсные задания: гимнастика для ума, цитаты, психологический словарь, педагогические ситуации, составление рекомендаций.

Итоги олимпиады:

  • в групповой номинации: I место – ДО212; II место – НК213; III место – ДО 211.
  • в индивидуальной номинации: I место – Горбулина Анастасия, ДО212; II место – Логачева Александра, ДО212; III место – Денисенко Максим, НК 213.
  • по номинациям:

«За оригинальность мышления» – Марчукова Екатернина, НК212;

«За самый вдохновенный ответ» – Кулашкина Виктория, НК212;

«За зрелость суждения» – Ханина Мария, НК211;

«За разносторонние знания в области педагогики и психологии» – Цыганкова Анастасия, ДО211;

«За стремление к победе» – Логинова Анна, НК213.

По итогам конкурса на лучший проект тематического сайта учителя начальных классов (преподаватель Большина И. Г.), целью которого повышение уровня профессиональной компетентности студентов, стимулирование профессионально – личностного роста будущих специалистов, использование новых компьютерных технологий как реального эффективного инструмента творчества, конструктивного решения профессиональных задач, лучшими стали:

  • группа НК191 (1 место – Нечаева Ева, 2 место – Гузеева Наталья, Черкашина Кристина, 3 место – Митрошина Екатерина, Кондратьева Анастасия),
  • группа НК192 (1 место – Харченко Анастасия, Ющенко Юлия, 2 место – Узенгер Виолетта, 3 место – Боровик Анастасия).

Преподаватель Гнилицкая И.А. в группах НК211, НК212, НК213 организовала защиту проектов на тему «Методы саморегуляции эмоциональных состояний». Студенты рассказали о том, какие способы могут помочь справиться с эмоциями, как образ жизни может влиять на настроение человека, а также провели игры и упражнения, которые способствуют освоению навыков саморегуляции. Студенты дали рекомендации как следить за своим психологическим здоровьем, учиться регулировать свои эмоции и уметь снимать психическое напряжение безопасными методами.

Под руководством преподавателя Минакова И.В. прошел конкурс памяток на тему: «Правовые отношения родителей и детей» среди студентов 1-ого курса специальностей 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.01«Дошкольное образование» и 49.02.01 «Физическая культура» Данное мероприятие проводилось с целью формирования правового сознания и способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно. Лучшие работы были отобраны студентами и представлены на стенде в кабинете №7.

В рамках урока на первом курсе прошло мероприятие «Свободный микрофон» (Минакова И. В.). Это форма публицистической деятельности молодежи. Она способствует развитию у юношей и девушек полемических навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение высказывать свое мнение. Были предложены темы: «Политический деятель», «Демократия, ее основные ценности и признаки».

Студенты самостоятельно в своих группах определили победителей: Сердюкова Анастасия (НК 221), Назарова Ангелина (НК 223), Семенцова Полина (ДО 221), Поломошнова Виктория (ДО 222), Попов Владислав (ФК 221).

Лучший результат в конкурсе на лучшую разработку и проведения занятий по робототехнике «Лучший инструктаж по робототехнике» (преподаватель Дементьева В. В.) показали в группе НК201:

  • в номинации «Оригинальный инструктаж по ТБ» – Манжелеева Е., Митченко Ю.,
  • в номинации «Оптимальный выбор дидактических методов и приемов при планировании и сборки моделей» Таранова Ю, Нарицына Л.,
  • в номинации «Педагогическое чутье» Пятикоп О., Быкова Е.

В процессе проведения квеста «НЕформатика» студенты проявили не только свои знания в области информатики, но и смекалку, наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей (преподаватель Дементьева В. В.).

Итоги квеста:

  • 1 место – НК211(2 подгруппа),
  • 2 место – НК212(1 подгруппа),
  • 3 место поделили между собой НК211(1 подгруппа) и НК213 (2 подгруппа).

С целью повышения уровня профессиональной компетентности студентов в рамках предметной недели профессионального цикла специальности «Преподавание в начальных классах» среди студентов 4 курса прошел конкурс на лучшую разработку рабочего листа к уроку русского языка (преподаватель Архипова О. В.). Все представленные рабочие листы были разнообразны по содержанию, оформлению, количеству заданий, интеграции материала, формах использования. Для оценки рабочих листов были разработаны специальные критерии.

В итоге лучшими были признаны следующие рабочие листы:

  • Обучающий рабочий лист для 2 класса по теме «Имена собственные и нарицательные» – Узенгер Виолетты, группа НК 192
  • Тренировочный рабочий лист для 4 класса по теме «Три типа склонения» – Жолудевой Татьяны, группа НК 191
  • Рефлексионный рабочий лист для 2 класса по теме «Имя существительное» – Королевой Яны, группа НК 192
  • Индивидуальный рабочий лист для обучающихся 2 класса « Имя существительное» – Митрошиной Екатерины, группа НК 191
  • Обучающий рабочий лист для 2 класса по теме «Единственное и множественное число имен существительных» – Кривцовой Анастасии, группа НК 192.

Молодцы! Всем творческих успехов в учебе и педагогической деятельности!

Председатель ПЦК дисциплин специальности «Преподавание в начальных классах»
Большина И. Г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07