Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

odnoklassnikitelegramvkontaktelogorutub

Наши новости

Производственная практика « Первые дни ребенка в школе»

С 1.09 по 7.09 студенты  групп  НК 201 и НК 202 проходили производственную  практику «Первые дни ребенка в школе» в  МБОУ «Лицей № 6 »,МБОУ « СОШ № 19», МБОУ « Гимназия № 3», МБОУ « Гимназия № 11» .

 

Практика будущих учителей начальных классов  это  - яркий по впечатлениям и очень ценный по информативности период становления педагогов. Данный вид практики знакомит будущих учителей со своеобразием периода первоначального вхождения ребенка в школьную жизнь.

Практика «Первые дни ребёнка в школе» должна сформировать у будущих педагогов умения и готовность работать с первоклассниками, помогая им преодолевать сложности адаптационного периода.

Цель практики: развитие компетенций будущего педагога в области организации адаптационного периода ребенка к школе.

Задачи практики : познакомить студентов с особенностями:

- учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребёнка в школе;

- работы учителя с первоклассниками и их родителями;

- создания предметно - развивающей среды в кабинете начальных классов.

В ходе освоения программы практики студенты выполняют следующие виды работ:

- участие в подготовке учебных занятий, в организационных мероприятиях (экскурсии по школе, приём и проводы детей домой, организация двигательной деятельности детей на переменах, проведение физкультурных минуток, динамического часа на уроках);

- наблюдение и анализ уроков в 1 классе (содержание, организация и методика проведения уроков в первые дни обучения);

- участие в создании предметно - развивающей  среды  в кабинете начальных классов;

- оценивание и систематизация педагогического опыта учителя начальных классов в организации первых дней пребывания учащихся в школе;

 - оформление отчета по практике, подготовка к зачету.

После завершения практики  студенты поделились своими впечатлениями:

Подгорная Юлия, НК 202: «1 сентября -это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это - праздник для первоклашек. Ведь именно они в этот день вступают в совершенно новую, увлекательную и совсем незнакомую  жизнь. И именно в этот праздничный день нам удалось побывать в школе. Мы видели, как волновались родители, в их глазах читалась гордость, тревога и радость за своих детей. Белые банты, огромные букеты, рюкзаки – все имело какой – то особенный шарм в этот день. После линейки ребята отправились в класс, на свой первый в жизни урок. Они  сели за свои парты, в их глазах светилась радость. Первая учительница тоже заметно волновалась, несмотря на то, что это уже далеко не первый  ее класс. Она рассказала им в игровой форме правила поведения в школе. Выдала им первый в их жизни учебник – Азбуку. Наблюдая за детьми, мы заметили, с каким интересом и осторожностью они рассматривают эту книжку. После окончания урока, учитель принимал поздравления и букеты, отвечала на вопросы родителей.

Анкундинова Екатерина, НК 201: « Во время прохождения практики «Первые дни ребенка в школе» мы познакомились с особенностями учебно-воспитательного процесса для первоклассников, начинающих свое обучение в школе. На практике мы анализировали занятия, проводили наблюдения за детьми с целью выявить подготовленность ребенка к школе, используя различные методики. Мы познакомились с новыми видами деятельности, которые используются на уроке в  1 классе. Мы увидели, как учитель организует учебную деятельность в первую неделю учебного года. Это очень важная практика будущих учителей начальных классов. Мы осознали сложность будущей профессии, ведь педагогическая деятельность требует от учителя большой ответственности, определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания.

Парфенов Алексей, НК 202: « Дни практики  пролетели как один. Мы наблюдали за ребятами, как они сидят на уроках, что их заинтересовывает. Глядя на первые уроки, стало ясно, как это сложно начинать вводить детей в учебную деятельность. Учитель и мы проводили огромное количество физкультминуток, чтобы дать детям отдохнуть, организовывали игры на переменах. Мы увидели, как учитель с самого первого дня начинает сплачивать ребят, формирует классный коллектив. Пронаблюдали, как учитель формирует навыки учебной работы – учит правильно держать ручку, организовать рабочее место, работать с первыми учебниками и т.д.»

Забелина Александра, НК 201: «Эта практика была для нас очень ценной и полезной, как для будущих учителей. Ведь именно начать всегда сложнее всего. Нам очень понравилась эта практика, и уходить из школы не хотелось. И если бы была возможность пройти еще раз эту практику, мы, несомненно, повторили бы ее снова!»

Преподаватель: Архипова О.В.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07