С 1.09 по 7.09 студенты групп НК 201 и НК 202 проходили производственную практику «Первые дни ребенка в школе» в МБОУ «Лицей № 6 »,МБОУ « СОШ № 19», МБОУ « Гимназия № 3», МБОУ « Гимназия № 11» .
Практика будущих учителей начальных классов это - яркий по впечатлениям и очень ценный по информативности период становления педагогов. Данный вид практики знакомит будущих учителей со своеобразием периода первоначального вхождения ребенка в школьную жизнь.
Практика «Первые дни ребёнка в школе» должна сформировать у будущих педагогов умения и готовность работать с первоклассниками, помогая им преодолевать сложности адаптационного периода.
Цель практики: развитие компетенций будущего педагога в области организации адаптационного периода ребенка к школе.
Задачи практики : познакомить студентов с особенностями:
- учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребёнка в школе;
- работы учителя с первоклассниками и их родителями;
- создания предметно - развивающей среды в кабинете начальных классов.
В ходе освоения программы практики студенты выполняют следующие виды работ:
- участие в подготовке учебных занятий, в организационных мероприятиях (экскурсии по школе, приём и проводы детей домой, организация двигательной деятельности детей на переменах, проведение физкультурных минуток, динамического часа на уроках);
- наблюдение и анализ уроков в 1 классе (содержание, организация и методика проведения уроков в первые дни обучения);
- участие в создании предметно - развивающей среды в кабинете начальных классов;
- оценивание и систематизация педагогического опыта учителя начальных классов в организации первых дней пребывания учащихся в школе;
- оформление отчета по практике, подготовка к зачету.
После завершения практики студенты поделились своими впечатлениями:
Подгорная Юлия, НК 202: «1 сентября -это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это - праздник для первоклашек. Ведь именно они в этот день вступают в совершенно новую, увлекательную и совсем незнакомую жизнь. И именно в этот праздничный день нам удалось побывать в школе. Мы видели, как волновались родители, в их глазах читалась гордость, тревога и радость за своих детей. Белые банты, огромные букеты, рюкзаки – все имело какой – то особенный шарм в этот день. После линейки ребята отправились в класс, на свой первый в жизни урок. Они сели за свои парты, в их глазах светилась радость. Первая учительница тоже заметно волновалась, несмотря на то, что это уже далеко не первый ее класс. Она рассказала им в игровой форме правила поведения в школе. Выдала им первый в их жизни учебник – Азбуку. Наблюдая за детьми, мы заметили, с каким интересом и осторожностью они рассматривают эту книжку. После окончания урока, учитель принимал поздравления и букеты, отвечала на вопросы родителей.
Анкундинова Екатерина, НК 201: « Во время прохождения практики «Первые дни ребенка в школе» мы познакомились с особенностями учебно-воспитательного процесса для первоклассников, начинающих свое обучение в школе. На практике мы анализировали занятия, проводили наблюдения за детьми с целью выявить подготовленность ребенка к школе, используя различные методики. Мы познакомились с новыми видами деятельности, которые используются на уроке в 1 классе. Мы увидели, как учитель организует учебную деятельность в первую неделю учебного года. Это очень важная практика будущих учителей начальных классов. Мы осознали сложность будущей профессии, ведь педагогическая деятельность требует от учителя большой ответственности, определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания.
Парфенов Алексей, НК 202: « Дни практики пролетели как один. Мы наблюдали за ребятами, как они сидят на уроках, что их заинтересовывает. Глядя на первые уроки, стало ясно, как это сложно начинать вводить детей в учебную деятельность. Учитель и мы проводили огромное количество физкультминуток, чтобы дать детям отдохнуть, организовывали игры на переменах. Мы увидели, как учитель с самого первого дня начинает сплачивать ребят, формирует классный коллектив. Пронаблюдали, как учитель формирует навыки учебной работы – учит правильно держать ручку, организовать рабочее место, работать с первыми учебниками и т.д.»
Забелина Александра, НК 201: «Эта практика была для нас очень ценной и полезной, как для будущих учителей. Ведь именно начать всегда сложнее всего. Нам очень понравилась эта практика, и уходить из школы не хотелось. И если бы была возможность пройти еще раз эту практику, мы, несомненно, повторили бы ее снова!»
Преподаватель: Архипова О.В.