В рамках реализации образовательного кластера «Педагогика» федерального проекта «Профессионалитет» в Рубцовском педагогическом колледже реализуется программа в профильных психолого-педагогических классах.
В рамках данного проекта 16 февраля учащиеся МБОУ СОШ № 18 впервые оказались на настоящем психологическом тренинге, который назывался "Сплочение и сопричастность". Тренинг был направлен на совершенствование коммуникативных навыков, которые необходимы для многих профессий, в том числе и педагогических. В начале тренинга школьники поприветствовали друг друга в круге, передавая "импульс" от руки к руке. Затем они, расположившись спиной друг к другу, выполняли задание на умение слушать и ясно излагать свои мысли. Один из участников объяснял другому, что и каким образом изображено у него на листе, а другой пытался воспроизвести это. Далее участники психолого-педагогического класса сравнивали полученный рисунок и оригинал.
Следующим этапом стала групповая работа: ребята разбились на две группы, участники команды №1 запоминали, как выглядят стоящие напротив участники команды №2, а затем должны были найти все изменения. Второе задание заключалось в том, что ребята в мини-командах представили мероприятия по сплочению коллектива от лица известных людей (Джон Депп, Илон Маск, Ю. А. Гагарин и др.). Затем без контроля зрения и/или слуха они строили в мини-командах геометрические фигуры при помощи веревки-шпагата. Далее в мини-командах школьник решали головоломку, в которой нужно было перевернуть салфетку под шахматными фигурами, не переставляя их на поверхность стола.
В заключении ребята провели рефлексию, в ходе которой они перечислили коммуникативные способности, которые они «тренировали» в течение занятия: невербальное общение, умение вставать на точку зрения другого, умение слушать и объяснять, наблюдательность, социальная перцепция, навыки работы в команде. Позитивно заряженные будущие выпускники школы поделились своими эмоциями и поблагодарили друг друга.
Участники тренинга пришли к выводу, что коммуникативные способности являются важнейшей частью компетенции учителя, а владения методикой преподавания у педагога должно сочетаться с хорошо развитыми навыками коммуникации, что позволит сделать достижимыми поставленные цели педагогической деятельности.
Педагог-психолог Я. В. Браун