16-17 июня 10 преподавателей колледжа прошли курсы повышения квалификации Алтайского института развития образования имени А.М. Топорова по теме: Организация воспитательной работы в ПОО по приоритетным направлениям в контексте стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года (Реализация рабочей программы воспитания).
В мае 2020 года были подготовлены поправки к закону «Об образовании», в которых предлагалось сделать воспитание обучающихся неотъемлемой частью образовательного процесса. Уже в июле 2020 эти поправки были приняты в третьем чтении и вступили в силу с 1 сентября 2020 года. Всем образовательным организациям дали ровно год на то, чтобы они могли скорректировать свои образовательные программы в соответствии с новой редакцией закона «Об образовании». То есть, включить в программу образования календарный план воспитательной работы и рабочие программы, направленные на развитие детей и молодежи, а также создание условий для самоопределения обучающихся на базе духовно-нравственных ценностей и норм, принятых в российском обществе. Раньше преподаватели занимались воспитанием обучающихся, так сказать, «по велению души», а сейчас эта функция закреплена законодательно.
Курсы проводила О.В. Мамеева, к.ф.н., заведующий кафедрой педагогики профессионального образования КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова».
Преподаватели познакомились с организационными основами разработки и внедрения рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы в ПОО. А также выяснили методические основы проектирования и реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Оксана Владимировна рассмотрела макет программы воспитания 2022-2023, проведя сравнительный анализ с предыдущей программой.
В завершении КПК, слушатели И.А. Сорокина, В.В. Дементьева, И.Ю. Штро, А.П. Недилько, С. В. Никонова, Т.А. Поливода, Ю.Н. Яровая совестно разработали проект календарного плана воспитательной работы по своим дисциплинам и предметам.
Курсы существенно углубили знания педагогов по вопросу работы над программами воспитания.