Цель занятия, посвящённого Дню Земли, которое прошло в группе НК212 в рамках проекта «Разговоры о важном»: расширение знаний обучающихся об экологической проблематике, о достижениях России в области переработки отходов, повышение уровня экологической культуры обучающихся, формирование экопривычек и мотивации к природоохранной деятельности. Формирующиеся ценности: созидательный труд.
Сегодня на занятии мы поговорили о ежегодном Дне Земли, его экологической направленности, о В.И. Вернадском-основателе глобальной экологии.
Занятие оказалось интересным и проблемы актуальными. В ходе их решения, мы выполняли интерактивные задания, направленные на вопросы решения проблемы переработки мусора. Самым интересным обсуждаемым вопросом оказался следующий: «Как правильно расстаться со старым телефоном, планшетом, компьютером?». Варианты ответов оказались самыми различными.
Также студенты познакомились с профессиями экологической направленности.
Посмотрели и обсудили видеоролик «Мусорный медведь».
Поговорили о том, какое значение уделяется в нашей стране переработке мусора.
После просмотра социального ролика «Семья Ивановых», видеофрагмента онлайн-урока «Зелёная школа» обменялись мнениями о том, как мы можем повлиять на количество перерабатываемых отходов из пластика, стекла и металла.
День Земли призван объединить людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Биосфера – оболочка Земли, заселённая живыми организмами и преобразованная ими. Биосфера начала формироваться не позднее, чем 3,8 млрд лет назад, когда на нашей планете стали зарождаться первые организмы. Она проникает во всю гидросферу ,верхнюю часть литосферы и нижнюю часть атмосферы, то есть населяет экосферу. Биосфера представляет собой совокупность всех живых организмов. В ней обитает более 3 000 000 видов растений, животных, грибов и бактерий. Человек тоже является частью биосферы, его деятельность превосходит многие природные процессы и, как сказал В. И. Вернадский: «Человек становится могучей геологической силой».
Подведя итоги занятия, мы пришли к следующему выводу: ответственное отношение к природе и её ресурсам важно, потому что планета-это наш общий дом, в котором мы все живём.
В.И. Вернадский отмечал, что пределы биосферы обусловлены прежде всего полем существования жизни. На развитие жизни, а, следовательно, на границы биосферы оказывают влияние многие факторы, и прежде всего наличие кислорода, углекислого газа, воды в ее жидкой фазе. Ограничивают область распространения жизни также слишком высокие или низкие температуры, элементы минерального питания.
Первым выводом из учения о биосфере является принцип целостности биосферы. Строение Земли представляет собой согласованную систему. Живой мир – единая система, сцементированная множеством цепочек питания и иных взаимозависимостей. Если даже небольшая часть ее погибнет, разрушится и все остальное. Чтобы не разрушить Дом, в котором мы живём, нужно задуматься о многом уже сегодня!
Куратор группы НК212 О.В. Запрягаева