«Когда маленькие дети приходят в школу, их глаза светятся.
Они хотят узнать от взрослых много нового, интересного.
Они уверены, что впереди счастливая дорога к знаниям…»
Шалва Александрович Амонашвили
Эта «счастливая дорога к знаниям» невозможна без применения современных инновационных технологий в обучении. В настоящее время все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных цифровых инновационных подходов практически во все сферы деятельности человека. Сфера образования не стала исключением, поэтому инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности учебного заведения. Применение цифровых интерактивных приемов и технологий обучения в начальной школе позволяет создать творческую положительно-эмоциональную атмосферу на уроке.
В рамках предметной недели дисциплин профессионального цикла «Преподавание в начальных классах» на занятии по дисциплине МДК 01.04.Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания, среди студентов группы НК 212 прошел Конкурс методических разработок в номинации «Современные интерактивные технологии на уроке математики в начальной школе». Обязательными условиями было: демонстрация приемов цифровых образовательных ресурсов, актуальных для использования на уроке математики в начальной школе, также, соответствие критериям составления конспекта данного занятия. Студенты составили и продемонстрировали материалы цифровых образовательных ресурсов, которые следует использовать при проведении уроков математики на различных видах практики. Грамотная работа была представлена Архиповой Елизаветой. Выполненная работа содержала уместное обоснование использованных цифровых образовательных приёмов, с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Учить ребенка радостно, без принуждения – возможно, если в своей работе педагог использует цифровые образовательные ресурсы. Современные инновационные технологии являются, новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения, воспитания и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить нужные источники информации, способствует повышению уровня самостоятельности и ответственности, развивает интеллектуальный кругозор.
Студенты группы НК212, при желании, смогут сделать преподавание в начальных классах более эффективным, если систематически будут обращаться к современным обучающим приемам и технологиям, которые существенно преобразовывают деятельность учителя, рационализируют детский труд, оптимизируют логические процессы мышления младшего школьника при овладении учебным материалом.
Заика Марина Павловна,
преподаватель