Предмет «Методика преподавания информатики с практикумом», направлен на освоение студентами методических особенностей преподавания данного предмета в школе, а именно – на формирование умения разрабатывать и проводить и анализировать занятия по робототехнике.
Но прежде, чем разработать конспект урока, студентам необходимо познакомиться со структурой рабочих программ по информатике, учебниками и пособиями, методическими рекомендациями по преподаванию обучающимся темы «Алгоритмизация», с критериями анализа и самоанализа занятия и многое другое.
В рамках освоения данной дисциплины со студентами специальности «Преподавание в начальных классах» групп НК 211, НК 212 и НК 213, была организована самостоятельная работа по теме «Анализ оснащения кабинета информатики на соответствие СанПиНу». Организация работы прошла весьма необычным образом: студентам предлагалось провести целое мини-исследование, которое включало измерение параметров длины, ширины и высоты кабинета, фиксации данных о температуре и относительной влажности в помещении, выяснения наличия наглядных пособий и многого другого. В процессе этой работы, будущие учителя узнали, как пользоваться гигрометром, практически применили инструменты измерения для определения длины и ширины кабинета, мебели, применили знания формул расчета площади и объёма помещения.
Студент положительно отозвались о таком формате работы, так как была возможность свободно перемещаться по кабинету, производить измерения, работать в парах. По итогу выполнения заданий, обучающиеся сделали вывод о соответствии помещения для проведения уроков «Информатики и ИКТ» принятым нормам СанПиНа. За выполненную работу студенты получили положительные отметки.