В группах 3 курса прошли тренинги личностного роста.
Тема особенно актуальна для третьекурсников, которые уже адаптировались к обучению и имеют различные достижения, но потеряна цель или возникло ложное представление, что «ты уже и так все знаешь». Целью занятия было определение точек роста личности и интериоризация их во внутренний мир посредством арт-терапии и метафорических карт.
В начале занятия каждый из студентов по очереди высказались на тему, зачем они пришли на тренинг личностного роста. Такая постановка вопроса сразу погружает в обозначенную тематику и задает личностный вектор организации занятия. Затем в беседе с педагогом-психологом было дано определение понятия «Личностный рост». Личностный рост - это результат заметных позитивных изменений в личности. Потенциал к такому росту есть в каждом человеке. Человек создан для открытий, свершений, побед и достижений, но при этом каждый сам определяет для себя, что и когда он будет для этого делать. Многих останавливает нежелание что-то делать, собственная лень, отсутствие осознанности, нежелание нести ответственность. Но потратить время и силы для себя и собственного благополучия - это самая надежная инвестиция.
В основной части занятия ребята рисовали карту внутреннего мира, символизируя структурные компоненты своей личности. Точка роста - это точка боли. Личностное развитие невозможно без преодоления себя, без усилий, без перестройки всей личности. Сначала ребята пытались сформулировать словами точку роста, а затем определяли ее место графически, на лестнице личностного роста. С помощью метафорических карт в общем круге каждый из ребят по очереди пытался найти средства, метод, которые помогли бы им сделать шаг вперед в своем личностном развитии. Не всегда получалось сформулировать четкий ответ, кто-то не мог подобрать слова, кто-то затруднялся связать изображенное на карте с поставленным вопросом. Но были и интересные предположения, работали воображение и фантазия. После этого упражнения ребята зафиксировали свою точку роста на карте внутреннего мира, что символизировало принятие ими этой задачи, интериоризацию ее во внутренний мир.
В завершении тренинга студенты выполнили упражнение на дестабилизацию стереотипных представлений о себе. Они попытались представить, какие действия они могут сделать уже сегодня, прямо сейчас, чтобы сделать шаг вперед в своем личностном развитии. Это упражнение должно было подвигнуть ребят перейти от слов к делу, мотивировать их на исполнение задуманного.
Тренинг личностного роста прошел в доброжелательной атмосфере, вызвал положительные эмоции и интерес у студентов-третьекурсников. Каждый из них задумался о тех вызовах, которые требуют от них значительных усилий, но, несомненно, приведут к покорению новых вершин.
Педагог-психолог Я.В. Браун