Современная жизнь педагогического колледжа – это инновационные формы учебной и внеучебной деятельности студентов, направленные на совершенствование профессиональных качеств и саморазвития личности.
Новые социально-экономические условия, сложившиеся в последние годы, существенно изменили комплекс требований, который предъявляет общество к уровню квалификации и профессиональному мастерству педагогических кадров. Акцент ставится не только на прочное владение будущими специалистами определенной суммы профессиональных знаний, умений, но и на успешное применение их в различных ситуациях, с использованием методов творческой деятельности и умений самостоятельно добывать новые знания, что свидетельствуют о потребности у студентов в непрерывном образовании.
Учебно-исследовательская работа – одна из ведущих форм активизации учебного процесса в колледже. Так или иначе, исследовательской работой занимаются все студенты. Написание рефератов, курсовых, дипломных работ невозможно без проведения каких-то, пускай самых простых исследований. Но более глубокая научная работа, заниматься которой студента не обязывает учебный план, охватывает лишь некоторых.
Перспективной формой привлечения студентов к исследовательской деятельности является участие в работе творческих групп, которые работают по нескольким направлениям в нашем колледже и объединяются в коллективы студентов:
-«Цифровая STEM-лаборатория для дошкольников» (руководитель Медведева Людмила Владимировна);
-«Основы робототехники» (руководитель Дементьева Виктория Валерьевна);
-«Информационные технологии в работе учителя начальных классов» (руководитель Поречнева Мария Геннадьевна);
-«Поиск» (руководитель Богомозова Анастасия Вячеславовна, Минакова Ирина Владимировна);
-«Россия - Германия» (руководитель Никонова Светлана Викторовна);
-«Ступени саморазвития» (руководитель Шилова Галина Степановна);
-«Исследователи психологии» (руководитель Гнилицкая Ирина Александровна);
-«Декоративно - прикладное искусство» (руководитель Захарова Ольга Николаевна).
Работа в группе развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения, позволяет студенту развиваться в научной деятельности, найти единомышленников, с которыми можно посоветоваться и поделиться результатами своих исследований. Активное участие студентов в учебно-исследовательской деятельности обеспечивает адаптацию личности к процессу обучения, повышает качество подготовки компетентных специалистов.
Н.Н. Александрова