Для учителя начальных классов важно критически осмыслить состояние музыкального современного образования, вскрыть противоречия и наметить тенденции обновления. По-прежнему актуальны вопросы: как сделать, чтобы искусство было не отчуждено от ребенка, а стало частью его души, чтобы на уроках искусства преобладали активно-творческие методы, вытекающие из природы искусства? Как избежать излишней «учености» в изучении музыкальной грамоты? Какими путями должен идти учитель музыки в познании элементов музыкальной грамоты - осторожно, через смысл, интерес, накопление слухового музыкального опыта или же изучать сухие правила, понятия без «живой музыки»?
На мой взгляд, современное музыкальное образование нуждается в коренном пересмотре взглядов на принципы, методы, приемы, способы усвоения основ знаний об элементах музыкальной грамоты. И один из таких путей - активизация процессов запоминания учебного материала, через использование рисунков, иллюстраций, кроссвордов, ребусов, сказок, загадок, стихов, сочинений, творческих заданий. Все это позволит сделать уроки музыки более познавательными, увлекательными, веселыми и запоминающимися.
С 8 по 21 сентября в группах НК 211, НК 212, НК 213 специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» прошел урок-конкурс «Азбука музыки!» по теме: «Элементы музыкальной грамоты. Нотное письмо» по МДК 01.08. «Теория и методика музыкального воспитания в школе».
Урок – конкурс прошел в три этапа:
1 этап – сочинить стихотворение о нотах и составить ребус (музыкальные термины – нотная грамота, средства музыкальной выразительности);
2 этап – представление загадок, стихов, ребусов, песен об элементах музыкальной грамоты (создание буклетов);
3 этап – исполнить песню о нотах, о музыке, о музыкантах.
Работая в подгруппах, студенты продемонстрировали такие профессиональные компетенции как:
- умение определять цель и задачи освоения элементов музыкальной грамоты;
- оценивать процесс и результаты освоения элементов музыкальной грамоты;
- проявлять практические и творческие навыки в сочинении стихов, в создании буклетов.
«Звукоряд!» (автор - Кошмак Надежда НК 212)
Ноты стали снова в ряд,
Посмотрите на наряд!
Все веселые подружки,
Знают, где они стоят!
Их черед мы знать должны –
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Итоги конкурса:
В НК 211 заняли:
II место – Ханина М., Поцепун Я., Гуляева А., Кожанова М., Полякова А., Кабанчук К.
III место – Чернякова А., Устьянцева Ю., Кадникова В., Темиргалина Д., Анисимов К., Кочеткова Ж., Миргородская А.
В НК 212 заняли:
II место – Егорова А., Терентьева Д., Крюгер А., Белоусова Е., Кулашкина В., Хамова А., Кошмак Н., Потылицына Ю.
НК 213 заняли:
III место – Данкова М., Воронова Е., Перевощикова Е., Андреева А., Бизинская К.
Урок - конкурс прошел в дружелюбной обстановке, на хорошей оптимистической ноте. Спасибо студентам за их активный и творческий подход к музыкальной деятельности!
Преподаватель Т.А. Поливода