Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

odnoklassnikitelegramvkontaktelogorutub

Наши новости

В колледже прошел урок-конкурс «Азбука Музыки!»

Для учителя начальных классов важно критически осмыслить состояние музыкального современного образования, вскрыть противоречия и наметить тенденции обновления. По-прежнему актуальны вопросы:  как сделать, чтобы искусство было не отчуждено от ребенка, а стало частью его души, чтобы на уроках искусства преобладали активно-творческие методы, вытекающие из природы искусства? Как избежать излишней «учености» в изучении музыкальной грамоты? Какими путями должен идти учитель музыки в познании элементов музыкальной грамоты - осторожно, через смысл, интерес, накопление слухового музыкального опыта или же изучать сухие правила, понятия без «живой музыки»?

 

На мой взгляд, современное музыкальное образование нуждается в коренном пересмотре взглядов на принципы, методы, приемы, способы усвоения основ знаний об элементах музыкальной грамоты. И один из таких путей  - активизация процессов запоминания учебного материала, через    использование рисунков, иллюстраций, кроссвордов, ребусов, сказок, загадок, стихов, сочинений, творческих заданий. Все это позволит сделать уроки музыки более познавательными, увлекательными, веселыми и запоминающимися.  

С 8 по 21 сентября в группах НК 211, НК 212, НК 213 специальности  44.02.02. «Преподавание  в начальных классах» прошел урок-конкурс «Азбука музыки!» по теме: «Элементы музыкальной грамоты. Нотное письмо» по МДК 01.08. «Теория и методика музыкального воспитания в школе».

Урок – конкурс прошел в три этапа:

1 этап – сочинить стихотворение о нотах и составить ребус (музыкальные термины – нотная грамота, средства музыкальной выразительности);

2 этап – представление загадок, стихов, ребусов, песен об элементах музыкальной грамоты (создание буклетов);

3 этап – исполнить песню о нотах, о музыке, о музыкантах.

Работая в подгруппах, студенты продемонстрировали такие профессиональные компетенции как:

- умение определять цель и задачи освоения элементов музыкальной грамоты;

- оценивать процесс и результаты освоения элементов музыкальной грамоты;

- проявлять практические и творческие навыки в сочинении стихов, в создании буклетов.

«Звукоряд!» (автор -  Кошмак Надежда НК 212)

Ноты стали снова в ряд,

Посмотрите на наряд!

Все веселые подружки,

Знают, где они стоят!

Их черед мы знать должны –

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Итоги конкурса:

В НК 211 заняли:

II место – Ханина М., Поцепун Я., Гуляева А., Кожанова М., Полякова А., Кабанчук К.

III место – Чернякова А., Устьянцева Ю., Кадникова В., Темиргалина Д., Анисимов К., Кочеткова Ж., Миргородская А.

 В НК 212 заняли:

II место –  Егорова А.,  Терентьева Д., Крюгер А., Белоусова Е., Кулашкина В., Хамова А., Кошмак Н., Потылицына Ю.

НК 213 заняли:

III место – Данкова М., Воронова Е., Перевощикова Е., Андреева А., Бизинская К.

Урок - конкурс прошел в дружелюбной обстановке, на хорошей оптимистической ноте. Спасибо студентам за их активный и творческий подход к музыкальной деятельности!

Преподаватель Т.А. Поливода

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07