8 апреля учащиеся МБОУ «Угловская средняя общеобразовательная школа» имени Героя Советского Союза Антона Трофимовича Масликова побывали в колледже на занятия по программе педагогических классов в рамках кластера «Педагогика» федерального проекта «Профессионалитет».
Заведующая отделением И.А. Домахина подготовила для ребят видеофильм о профессии учителя: как она развивалась и видоизменялась с течением времени. Следя за кадрами видеофильма, ребята поняли, что профессия учителя имеет свою историю, что она была, есть и будет всегда. Затем учащиеся отвечали на вопросы викторины, в игровой форме пытались сформулировать цели, содержание деятельности учителя, требования, которые предъявляет эта профессия к человеку. В конце занятия была проведена рефлексия: обратная связь о проведенном уроке. На занятии широко использовался наглядный материал.
Психологический блок заставил ребят много двигаться, взаимодействовать друг с другом, выполнять непривычные задания. Учащиеся рисовали, строили геометрические фигуры из веревки-шпагата, решали головоломки с шахматными фигурами, представляли себя в роли известных людей нашего времени и прошлого, а также в роли путешественников на необитаемом острове. После выполнения заданий на «листе рефлексии» им удалось сформулировать качества современного учителя, а именно: умение объяснять, быть внимательным, умение вставать на точку зрения другого, мыслить креативно, уметь работать в команде. Эту часть занятия провела педагог-психолог Я.В. Браун.
Преподаватель истории и обществознания А.В. Богомозова начала свой блок с беседы. В ходе обсуждения выяснили, что профессия педагога определенно стрессовая, поэтому были предложены профилактические техники по стрессоустойчивости.
Тренинг «Начни думать позитивно»
«Это невозможно», - сказала Причина.
«Это безответственно», - отметил Опыт.
«Это бесполезно», - отрезала Гордость.
«Попробуй ...» - прошептала Мечта.
На сегодняшний день никто не будет отрицать силу позитивного мышления. Учащиеся рассмотрели последствия смены погодных условий в негативном и позитивном ключе, тем самым формировали навыки управления своими мыслями.
В упражнении «Шаги к успеху» овладели методом устранения напряжения, вызванного подготовкой к открытому мероприятию, отработали навык решения проблемы. В заключении провели игру «Радуга», направленную на повышение самооценки.
Занятия в педагогическом классе показывают свою эффективность. Разнообразные задания и непринужденная атмосфера позволяют ребятам раскрыться, а педагогам показать все преимущества профессии учителя. Учащиеся школы проявили любознательность, заинтересованность в учебном материале, они были открытыми, с энтузиазмом отзывались на любое из предложенных заданий. С нетерпением ждем следующей встречи!
Заведующий отделением И.А. Домахина
Педагог-психолог Я.В. Браун
Преподаватель истории и обществознания А.В. Богомозова