21 марта 2024 года представители «Рубцовский педагогический колледж» ответственный секретарь приемной комиссии Я.В. Браун и технический секретарь Л.Н. Кархоткина провели профтестирование для школьников в рамках реализации образовательного кластера «Педагогика» федерального проекта «Профессионалитет».
В тестировании приняли участие 24 ученика 8а класса МБОУ «ООШ №26 им. А.С. Пушкина». Активное содействие в организации проведения тестирования оказала заместитель директора по УВР О.В. Березовская.
Согласно договору о взаимном сотрудничестве, заключенному «Рубцовским педагогическим колледжем» с Центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии» (г. Москва), профтестирование предусмотрено не только для выпускников 9, 11 классов школ города, но и учащихся других классов основного уровня образования. Администрация школы предоставила кабинет информатики, где ребята смогли выйти в интернет и воспользоваться ресурсами сайта организации-партнера. Они прошли он-лайн тестирование и тут же получили результаты. В данном случае это был тест «Профперспектива», который ориентирован на поиск современной профессии. Данная разработка отечественных ученых является очень актуальной, т.к. принимает во внимания все изменения, происходящие на рынке труда, и даже тенденции его будущего развития. Очевидно, что профориентационные тесты, разработанные в советский период или иностранными психологами, даже если они прошли апробацию и показали хорошую валидность, сегодня могут дать результат, который разочарует респондентов. Просто потому, что подходящая по этим тестам профессия утратила свою значимость и даже исчезла с рынка труда. Тест «Профперспектива» - это тест, ориентирующий на профессии цифровой экономики, курс на которую взяла наша страна.
Ребята с большим интересом отвечали на вопросы теста. Организаторам некоторые вопросы показались сложными, а вот школьники справились с ними с легкостью. Им было очень интересно познакомиться с профессиями будущего (в какой-то мере тест имеет обучающий характер). Сразу после прохождения теста они увидели результаты, которые были представленные как в текстовом, так и в графическом формате. Результаты подробно раскрывали содержание подходящих сфер деятельности, таких как: экономическая, социально-психологическая, информационно-творческая, естественно-научная, художественно-творческая, информационно-технологическая, инженерно-технологическая, естественно-научно-информационная, творческо-экономическая. Ученики 8А класса выразили желание пройти и другие тесты, что необходимо для осознанного выбора своей будущей профессии. Мы надеемся, что профтестиование вместе с другими формами профориентационной работы, которые реализуют школы города, помогут ребятам правильно построить свою образовательную и карьерную траекторию.
Педагог-психолог Я.В. Браун