В Рубцовском педагогическом колледже продолжается приёмная кампания. В этом году в связи с вхождением колледжа в федеральный проект Профессионалитет, кластер "Педагогика", в приёмной комиссии организовано тестирование абитуриентов, желающих проверить свой профессиональный выбор.
На данный момент таких желающих оказалось 10 человек. Профтестирование проводится здесь же, на компьютере, с использованием методики Е.А. Климова. Это простая, но давно зарекомендовавшая себя методика позволяет отнести профессиональные предпочтения респондентов к одному из типов профессий: Человек - Человек, Человек - Техника, Человек - Природа, Человек - Знак, Человек - Художественный образ. Профессия педагога относится к типу Человек-Человек. Это единственный тип профессий, где человек сталкивается с самим собой. И если выше перечисленные типы - субъект - объектные типы, то тип Человек-Человек - это субъект - субъектный тип. Что это означает? Это означает, что в этом типе вся деятельность человека как мыслящего, чувствующего, целеполагающего и т. д. существа будет наталкиваться на себе подобную деятельность. В других профессиях деятельность направлена на пассивный объект, который принимает те формы, служит тем целям, ставится в такие отношения, которые ему задаёт человек как субъект. Ну а в деятельности, если наглядно показать, учителя, это ещё надо убедить ученика, объяснить ему, заинтересовать его, чтобы он начал что-то делать. Зато и эффект от такого действия в режиме сопротивления уникален - воспроизводство человеком самого себя! Если в других типах изменяется окружающая среда, мир в его различных аспектах, то в типе профессий Человек - Человек итогом становится сам человек - состоится он или нет, и все его "взросления" как разумного существа. Можно сказать и больше про этот тип: без него не существуют другие. Все мы проходим через школу, техникум, колледж, институт или университет, чтобы профессионалами в других сферах!
Профессии типа Человек-Человек - это не только учитель, они связаны с:
- воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.);
- медицинским обслуживанием людей (врач, зубной техник, медицинская сестра);
- правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник полиции и т.д.);
- организацией людей, руководством ими (администратор, менеджер и пр.);
- изучением, описанием других людей (социолог, психолог, журналист, и пр.).
В любом случае, те абитуриенты, которые в результате тестирования получили тип профессии Человек-Человек, - это уникальные абитуриенты. Освоив профессию, они будут стоять у истоков личности, которую они воспитывают, смогут влиять на молодые умы и определять будущее страны - это ли не самое великое, обнадеживающее, смысложизненное среди разных типов профессий?!
Ну а на фотографиях - наши абитуриенты, за несколько минут до получения результатов тестирования. Простая, но весьма содержательная методика позволяет быстро ответить на вопрос: а точно ли нам сюда? В педагогический профессию? После профтестирование все сомнения ушли прочь, и абитуриенты с чистой совестью подают документы на поступление. Приходите открывать истоки всего в Рубцовский педагогический колледж! Выбор за вами!
Ответственный секретарь приемной комиссии Я.В. Браун