«В народной сказке, – писал К.Д. Ушинский, – великое и исполненное поэзии дитя – народ рассказывает детям свои детские грезы и, по крайней мере, наполовину сам верит в эти грезы».
Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему. Причиной успеха сказок автора являлись простота и непосредственность, которые, помогали правильно воздействовать на формирование мировоззрения детей, учитывая психологические особенности их возраста.
Произведения писателя прозвучали на вечере художественного чтения «Воспитательная роль сказок К.Д. Ушинского» 20 апреля в общежитии нашего колледжа в исполнении студентов Анны Кургановой, Елизаветы Энгель и Екатерин Емельяновой.
По мнению участников вечера, в педагогических сказках К.Д. Ушинского, они встретили знакомых персонажей, увлечённо следили за развитием действия, где высмеивалось упрямство – сказка «Два козлика», торжествовала справедливость – сказка «Слепая лошадь», доброта победила гнев – сказка «Ветер и Солнце», и постепенно приобщались к основам нравственности и духовности.
Гости мероприятия отметили, что основной целью создания произведений явилось стремление обучать детей морально-этическим нормам не через наказание и нудные нравоучения, а при помощи мотивации и интереса в рамках народного фольклора. Сказки способны воспитывать не только детей дошкольного и младшего школьного возраста, сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания человека любого возраста словами представить окружающую жизнь, людей, их поступки, судьбы и в самое короткое время показать, к чему приводит то или иное поведение.
«Воспитательная роль сказки очевидна», – таков вывод сделали все присутствующие, открыв для себя в сказках Константина Дмитриевича куда более глубокий философский смысл, чем может показаться на первый взгляд.
Воспитатель Л.В. Салтыкова