В рамках содержания профессионального модуля Классное руководство студенты 3 курса проходят учебную практику, на деле реализуя знания умения и компетенции будущего учителя начальных классов.
Каникулы – время отдыха для младших школьников. Но это одновременно, – период значительного расширения практического опыта студентов специальности «Преподавание в начальных классах». У студентов в этот период происходит творческое становление в будущей профессии. Развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания, равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.
На удовлетворение потребностей включения младших школьников в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельности направлены усилия студентов-вожатых. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков в образовательном учреждении. Именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей. Это осуществляется через создание детской организации в школе, через содружество органов ученического и учительского самоуправления. Организованный отдых детей и подростков, позволил формировать и развивать личности каждого ребёнка в результате общения со студентами и сверстниками, в результате включения в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь. Студентам колледжа удалось:
- создать часть системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;
- сократить разрыв между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельности;
- вовлечь в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере;
- формировать у младших школьников навыки общения и толерантности;
- утверждать в сознании обучающихся нравственные и культурные ценности;
- прививать навыки здорового образа жизни, укрепление здоровья;
- приобщить ребят к творческим видам деятельности, развитию творческого мышления.
Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависел от уровня подготовки будущих педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья.
Студенты успешно справились с очередным этапом обучения.
Классный руководитель М.П. Заика