С 1 по 21 декабря студенты групп НК 201, НК 202, НК 203 прошли учебную практику по музыкальному воспитанию, которая проводится концентрированно при освоении профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования.
В ходе практики студенты продемонстрировали свои профессиональные компетенции в области:
- наблюдения учебно-воспитательного процесса на уроке музыки в начальной школе, музыкально-педагогического анализа просмотренных на видео - уроков музыки;
- изучения музыкально-педагогического репертуара (разучивание песен для каждой возрастной группы, разучивание музыкально-ритмических и музыкально-театральных движений);
- разработки конспектов и проведения уроков музыки для каждой возрастной группы;
- подготовки мультимедийных презентаций к урокам по выбранным темам;
- разработки диагностического материала и проведения диагностики музыкальных способностей обучающихся;
- разработки дидактического материала и проведения музыкально-дидактических игр.
Тематизм уроков музыки, а это: «Душа музыки - мелодия!», «Пришло Рождество!», «Край, в котором ты живешь», «Здравствуй, Родина моя!», «Великий колокольный звон», «Древнейшая песнь материнства», «Звучащие картины», «Святые земли Русской», «Музыка и кино», «Увертюра «Руслан и Людмила» и другие – позволил рассмотреть основные закономерности существования и развития музыкального искусства, понять, что любое произведение – это отражение «частички жизни» человека и окружающего мира.
Студенты активно проявили творчество и фантазию в изготовлении дидактического материала для диагностики и развития музыкальных способностей у детей младшего возраста. Мы все знаем, что музыкально-дидактические пособия способствуют более активному восприятию музыки школьниками, воздействуют на ребенка комплексно, вызывают у него зрительную, слуховую и двигательную активность. Дидактический материал был очень разнообразен - «Фотограф», «Ребус», «Подбери ритмический рисунок», «Кого встретил заяц?», «Эстафета», «Птица и птенчики», «Солнышко и тучка», «Грустно. Весело», «Музыкальный домик», «Музыкальное дерево» и др. Данный материал способствовал диагностике, а также развитию музыкального слуха, ритмического слуха, чувства ритма, лада, тембра; расширению музыкального кругозора и воспитанию музыкального вкуса.
Особо хочется отметить тех студентов, которые проявили ответственность, профессиональную компетентность в подготовке и проведении практики, это:
- НК 201 – Быкова Е., Вязовикина Е., Кузнецова Д, Таранова Ю, Устинова В.
- НК 202 – Денисова М., Жукова В., Клестер Я., Михайлова И., Пестрецова Д., Подгорная Ю., Сафронова Л., Судобина М.
- НК 203 – Доронина А., Башмакова А.
Молодцы! Спасибо Вам!
Преподаватель музыки ПЦК дисциплин специальности
«Преподавание в начальных классах»,
руководитель практики Т.А. Поливода