Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

Наши новости

Вести с уроков… Диагностика через творческую и практическую деятельность…

С 01 по 09 сентября в группе НК 211 специальности  44.02.02. «Преподавание  в начальных классах» прошел у преподавателя музыки Т.А. Поливода открытый урок по теме: «Музыка как вид искусства. Место уроков музыки в общем образовании» по МДК 01.08. «Теория и методика музыкального воспитания в школе».

 

Основная цель урока была - выявление значения, сущности музыкального искусства, особенностей его влияния на человека, а также выявление значимости урока музыки в образовательном и воспитательном процессе детей в школе.

Данный урок первый, вводный, поэтому было интересно посмотреть на  уже имеющийся опыт у студентов в области музыкального искусства. Например, в ходе беседы, слушания и анализа музыкальных произведений, выполнения практических и творческих заданий, связанных с характеристикой музыкального звука  - студенты пришли к пониманию того, что звук, как физическое явление, носит и «образную» характеристику. Попробуйте сами ответить на эти вопросы и проверить свои личностные ощущения:

  • Скажите, какой звук лучше - д, ф; светлее – о, ы; быстрее - р, ш; мягче -  б, л; сильнее -  в, г; теплее – а, у; холоднее – с, ч?
  • Скажите, какой звук по цвету: а, о, ч, е, у, и, ы?

Диагностика личностного восприятия студентами звука, музыки осуществлялась и в других практических и творческих заданиях, например, при восприятии музыкальных произведений:

  • «Музыкальная шутка» И.С.Баха (подобрать ключевое слово, которое характеризует личностное восприятие);
  • «Второй фортепианный концерт» С.В.Рахманинова (подобрать ключевое слово, которое характеризует познание интонируемого смысла - «основной пафос» произведения);
  • «Вокализ» С.В.Рахманинова (составить «цветное панно», передать ощущение звука через цвет);
  • «Симфония №40» В.А.Моцарта («Музыкальное письмо», прослушать произведение и написать мини-сочинение, передав особенности эпохи, характер человека и его отношение к жизни)

Нравственной кульминацией на уроке стало слушание фрагмента рассказа: «Старый повар» К.Паустовского (слушание «Фантазии ре-минор» В.А.Моцарта), где в ходе рассуждений, студенты вышли на такие жизненные ценности, как: любовь, преданность, честь, совесть, подвиг. Также, анализируя содержание рассказа, студенты рассмотрели и основные функции музыкального  искусства (эстетическая, воспитательная, образовательная, развивающая, кассандровская, гедонистическая, эвристическая,  суггестия, катарсис). Терапевтическая же функция искусства была очень подробно рассмотрена через анализ разных видов музыкальной деятельности детей в школе. На сегодняшний день проблемамузыка – искусство – здоровье – очень актуальна и активно освещается в статьях, книгах о психотерапии, научных трудах, а также наши студенты исследуют ее в курсовых работах и дипломных проектах.

В конце урока студенты пришли к выводам:

- что уроки должны носить развивающий характер. А иначе, будет так, как говорили древние: «Дайте обучение ребенка рабу, и у вас будет два раба»;

- что профессия педагога очень многогранна. Учитель на уроке должен быть и психологом, и врачом, и оратором, и творцом, и поэтом, и художником, и музыкантом, и артистом.

Преподаватель Т.А. Поливода.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07