С 20.05.24. по 24.05.24. в группах НК 221, НК 222 в рамках МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания в школе прошли уроки по теме: « Воспитательные возможности урока музыки.»
На уроке студенты, как будущие учителя, продемонстрировали методики арт-терапии (музыкальная психотерапия, вокалотерапия, ритмотерапия, цветотерапия, изотерапия, мульттерапия, библиотерапия и др.), как мощнейшее средство эмоциональной регуляции психической деятельности обучающегося в профилактике с таким негативным явлением, как «девиантное поведение». В ходе демонстрации студенты представили методы, приемы и задания арт-терапии:
- чтение стихов и просмотр картин живописи на фоне успокаивающей, мелодичной музыки (Э.Григ «Утро», С.Рахманинов «Вокализ» и др.);
- дыхательную терапию для снятия отрицательных эмоциональных состояний («Трубач», «Вырасти большой», «Цветочный сад» и др.);
- исполнение песен воодушевленного характера («Паровоз букашка» А.Ермолова, «Веселые нотки» А.Ермолова, «Котенок» Ю.Трофимова и др. );
- подбор музыкального фона к слайдам картин природы и шедеврам мировой живописи художников, например: В.Васнецова, Ф.Грека, А.Куинджи, И.Левитана, М.Нестерова, В.Серова, А.Саврасова, В.Сурикова, И.Шишкина и др.
- исполнение музыкального фольклора с элементами театрализации (р.н.п «На горе-то калина», р.н.п. «Лен зеленой» и др.);
- танцевально-двигательную терапию, т.е. исполнение танцевальных движений под музыку (народные, классические и современные танцы).
Подводя итоги урока, студенты отметили, что именно художественная деятельность может выступить в качестве действенного средства педагогической коррекции. Данная деятельность побуждает человека вносить элементы прекрасного во все стороны жизни, бороться с проявлением уродливого, безобразного, низменного. Помимо музыкально - художественных способностей развиваются волевые качества, сосредоточенность, внимание, гуманизм, этические и эстетические чувства, а также общая культура личности, что непосредственно ведет к эмоциональной разгрузке.
Преподаватель : Т.А. Поливода.