С 13.03.22. по 22.03.22. в группах НК 191, НК 192 специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» прошли уроки по теме «Аранжировка русской народной песни с использованием детских музыкальных инструментов или инструментов-самоделок» по МДК 02.01. «Основы организации внеурочной работы в области музыкальной деятельности».
В процессе игры на музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого человека: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять.
Шумовые и ритмические инструменты, изготовленные своими руками, как правило, созданы из подручных средств. Они заставляют по-новому услышать мир звуков, который очень разнообразен! Надо только постараться услышать эту музыку! Таков первый шаг к элементарному музицированию.
Студенты колледжа продемонстрировали свои умения и творчество в изготовлении инструментов-самоделок, таких как шумелка, барабан, колокольчик, стучалки, рубель, колотушка, трещётка, маракасы, шейкеры, там-там, кастаньеты, пан и др.
Чтобы музыкальные инструменты были яркими, привлекательными для детей, студенты использовали самоклеющуюся бумагу, цветную бумагу, пайетки, разноцветную тесьму и т. д.
Лучшим природным материалом для наполнения шумовых инструментов являются крупы (горох, рис, гречка, фасоль, пшено), а также семечки, песок, жёлуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое. Так что фантазируйте, может быть, и вы создадите свой уникальный музыкальный инструмент с необычным звуком! Удачи вам!
Преподаватель дисциплин специальности
«Преподавание в начальных классах»
Т.А. Поливода.