С 01 по 08 сентября в группах второго курса специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах» прошли уроки по теме СРС: «Портрет современного учителя музыки» по МДК 01.08. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом».
Каждый урок для студента по данной дисциплине - это одна из ступеней подготовки к практике пробных уроков, к непрерывной практике, так и к собственной профессиональной деятельности в области музыкального искусства.
В настоящее время в школах г. Рубцовска идет эксперимент в освоении новой программы «Музыка (1-4 классы)».
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями):
модуль № 1 «Музыкальная грамота»;
модуль № 2 «Народная музыка России»;
модуль № 3 «Музыка народов мира»;
модуль № 4 «Духовная музыка»;
модуль № 5 «Классическая музыка»;
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».
Также изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.
Проанализировав со студентами требования к изучению предмета «Музыка», к освоению его содержания - пришли к выводу, что и современный учитель музыки тоже должен совершенствовать свои личностные и профессиональные качества.
Студентам было предложено задание:
Написать мини – сочинение на тему «Портрет современного учителя музыки…» в разных жанрах (эссе, стихотворение, песня, рассказ, интервью и т.д.)
В ходе выполнения данного задания, студенты активно высказали свою позицию в отношении данной проблемы, например:
«Учитель музыки – это «человек отдачи», в котором живет неистребимое желание просветительства»;
«Учитель должен хорошо знать музыкальную литературу, историю музыки, уметь разбираться в особенностях и закономерностях музыкального языка»;
«Следует отметить близость труда учителя музыки и актера. Но, труд учителя музыки тяжелее актерского. Актер – лишь часть спектакля. Учитель же один в трех лицах: он и автор, поскольку сам создает сценарий урока, и режиссер (а каждый урок – это по сути премьера), и исполнитель главной роли».
«Учитель музыки – ты чудо!
Ты – проводник прекрасного всегда,
Ты – вдохновенье, ты – муза,
Ты чувств высоких – ценный клад!»
(Гуляева Светлана – группа НК 223)
«Учитель музыки у нас -
На уроках высший класс!
Знает в музыке он толк,
Петь заставит целый полк!»
(Занина Мария – группа НК 221)
Студенты успешно продемонстрировали свои творческие способности. Молодцы!
Преподаватель музыки
Т.А. Поливода