В период с 1 сентября по 5 октября студенты 2 курса знакомились с новой для них учебной дисциплиной «Психология общения».
Введение в дисциплину происходило не только на теоретическом уровне, но и на практическом. Студенты на собственных примерах разбирали сущность человеческого общения, и почему оно является основой развития для нашего общества.
Закрепили введение в дисциплину играми на развитие коммуникативной компетентности. Это знание культурных норм, этикета и ограничений в деловом общении; владение разнообразными коммуникативными, интерактивными, перцептивными, презентационными умениями и навыками, вербальными и невербальными средствами общения; моделями, стратегиями, эффективным стилем и формами взаимодействия; техниками убеждающего и внушающего воздействия на партнеров, умение устанавливать обратную связь. Студенты готовили и организовывали игры для одногруппников, затем анализировали процесс проведения, отмечали плюсы и минусы, давали друг другу рекомендации, что можно изменить в игре, чтобы повысить ее эффективность и предупредить риски.
Практический опыт в сфере общения является основой для построения отношений в обществе, поэтому студентам важно отрабатывать такие навыки. Достаточно развитая коммуникативная компетентность позволит студентам повысить свою профессиональную и личную эффективность.
Гнилицкая И. А., преподаватель психологии