Очень продуктивно началась неделя у студентов группы ФК 221, специальности « Физическая культура», у них был проведен открытый урок по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности». Целью данного урока являлось создание условий для актуализации знаний о возникновении и правилах игры в дартс и теннис, а также для формирования представлений о различиях между играми в спортивном симуляторе и физическими спортивными играми.
Студенты были поделены на 2 команды, где каждый участник выполнял свою задачу по поиску теоретического материала. Благодаря групповой организации деятельности, на составление общего слайда по каждой игре было затрачено небольшое количество времени, каждый участник согласовывал свои действия с остальными членами команды, капитаны координировали действия своей подгруппы. В конце первого урока лидеры команд провели краткий экскурс по истории возникновения, правилам игры, проводимым турнирам и качествам, развитию которых каждая игра способствует. При планировании данного занятия было учтено и развитие компетенций обучающихся:
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и команде.
- ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
- ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
- ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
Во второй фазе урока ребятам было предложено сыграть в игры на спортивном симуляторе, чтобы сравнить механику движений игрока. В итоге ребята пришли к выводу, что компьютерный симулятор позволяет лишь отчасти имитировать характерные движения в той или иной игре, а применение консоли для реальных тренировок спортсменов не подходит. Использование данного спортивного симулятора позволяет получать удовольствие от игры, что и наблюдалось в течение занятия.
Резюмируя итоги проведения урока, можно сказать о том, что такой необычный формат занятия нравится студентам, они готовы экспериментировать, получать новый опыт и делать выводы. В свою очередь, внедрение инновационных методов и средств в учебно-воспитательный процесс позволяет преподавателю развиваться творчески, накапливать знания и соответствующие умения, повышать собственную компетентность.
Преподаватель Дементьева В.В.