Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

odnoklassnikitelegramvkontaktelogorutub

Наши новости

Внимание: акция!

21 апреля в колледже прошла акция для студентов «Экстренная допсихологическая помощь».

Целью акции было привлечение внимания студентов к проблеме экстренной допсихологической помощи, формирование готовности приходить на помощь своим воспитанникам, расширение знаний и совершенствование умений в области возрастной психологии. Ребята должны были предложить виды экстренной психологической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста в различных психических состояниях. А именно: в состоянии страха, агрессии, слез, истерики. Студенты с готовностью высказывали свои предположения, а в ответ получили брошюры с рекомендациями специалистов. Ребята смогли сопоставить свои предположения с рекомендациями профессиональных психологов. Если обобщить все выдвинутые предположения, то большинство из них прозвучали как «поговорить, выяснить причину состояния, успокоить». Многие выразили готовность обнять ребенка, несколько человек предложили бы выпить воды, один человек мог бы организовать дыхательную гимнастику. Сама готовность оказать экстренную психологическую помощь детям выраженная студентами, заслуживает похвалы. Молодцы, вы неравнодушные люди! Но это еще не все. Психолого-педагогические компетенции обязательны для современного педагога. Акция показала, что нам еще есть над чем работать. В разных состояниях студенты предлагали примерно одинаковую психологическую помощь. А на самом деле виды помощи выглядят так:

Психологическое состояние

Экстренная допсихологическая помощь

Истерика

Педагог должен удалить «зрителей» и замкнуть внимание на себе. Внимательно слушать, кивать, поддакивать. Сократить вербальную активность. Не совершать никаких неожиданных действий.

Агрессия

Разговаривать спокойно, снизить темп и громкость речи. Задавать вопросы, помогающие сформулировать требования агрессора. Не отвечать встречной агрессией.

Слезы

Дать выплеснуть эмоции, принять их. Помочь выразить свои чувства вербально. Предложить выпить воды. Не следует принудительно останавливать реакцию и убеждать ребенка не плакать.

Страх

Не оставлять в одиночестве. Дать возможность проговорить свой страх. Выполнить дыхательную гимнастику. Переключить на мыслительную деятельность, например, предложить решать примеры по математике.

Студенты колледжа хотя и были не совсем точны в своих предположениях, но ни один из них не посоветовал того, что является недопустимым. А в психологии, как и в медицине, главное – это не навредить!

Педагог-психолог Я.В. Браун

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07