В рамках реализации образовательного кластера «Педагогика» федерального проекта «Профессионалитет» в Рубцовском педагогическом колледже периодически проходят встречи в коворкинг- студии с участниками и победителями различных муниципальных и краевых конкурсов « Учитель года», « Воспитатель года», « Педагогический дебют» и т.д.
В сентябре состоялась такая встреча с учителем музыки, дефектологом КГБОУ "Рубцовская общеобразовательная школа-интернат № 1" Чуйко Ларисой Дмитриевной победителем конкурса « Учитель – дефектолог России 2024 »
Свое выступление Лариса Дмитриевна начала со слов благодарности своему родному, дорогому педагогическому училищу, выпускницей которого она является: « Много образовательных дорог в жизни мне пришлось пройти, но самое начало именно тут. В мире очень много профессий и в каждой есть своя династия. Я родом из педагогической династии. Любовь к педагогической профессии и детям в нашей семье несут из поколения в поколение. Моя бабушка, мама, тетя, я и мой сын вот уже на протяжении десятилетий трудимся во благо детства Алтайского края».
Далее Лариса Дмитриевна рассказала студентам об особенностях своей работы: «Моя профессия - это обыкновенное чудо! Я как музыкальный инженер - конструктор помогаю детям шаг за шагом, стараюсь создать условия для полноценного развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья, развития индивидуальности ребенка, его познавательных способностей. А также я должна уметь сформировать и обосновать цели собственной и совместной деятельности. Обладая специальными знаниями, дефектологу необходимо помогать справляться с трудностями в воспитании и обучении «особенных» детей. Профессиональная деятельность учителя- дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально - педагогической, реабилитационной, консультативно - диагностической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской» деятельности, будучи направленной к одной цели - содействию детям с ограниченными возможностями здоровья в их социальной адаптации и интеграции средствами специального образования».
Конечно же, педагог поделилась со студентами и своими наработками в области музыкального воспитания « особенных детей»: « Мне нравится использовать новые и интересные методы в работе. Активно использую видеоряд партитуры, распевки, музыкально – дидактические игры, упражнения для развития чувства ритма, внимания и памяти, элементы логоритмики, пальчиковую терапию, музыкотерапию, боди перкуссию. Студенты посмотрели подборку видеороликов и наглядно увидели работу педагога.
В заключении встречи выступила Кочкова Оксана Тимофеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы-интерната, которая, подводя итог вышесказанному, добавила, что педагоги коррекционной школы несут двойную ответственность: от их методов работы, умения находить подход к каждому ребенку во многом зависит, станет ли он в будущем полноценным членом общества, сможет ли адаптироваться в мире, где царит понятие нормы и каждый, кто не соответствует ей, рискует быть подвергнутым нападкам. Они работают с детьми, у которых медицинская карта гораздо толще, чем у других, и уверены, что главное – принимать каждого ребенка таким, какой он есть.
Встречи такого формата очень интересны студентам 4 курса, так как помогают определить дальнейшую стратегию достижения успеха в своей будущей педагогической деятельности, познакомиться ближе с будущим местом работы.