Адаптация студентов первого курса - важная часть начала их студенческого пути и освоения ими избранного образовательного маршрута.
Психологическая адаптация связана с необходимостью выстраивания той доверительной, дружеской и деловой атмосферы, благоприятного психологического климата в студенческом коллективе, который станет прочной основой для успешной учебной деятельности и фундаментом для дальнейшего построения значимых межличностных отношений. Чтобы в своем родном коллективе быть как за каменной стеной, чтобы студенты в своей группе были «один - за всех! и все - за одного!» Чтобы учеба в колледже запомнилась не только учебными занятиями или массовыми мероприятиями, которые тоже важны, но и крепкой дружбой, дерзкими мечтами, мощной поддержкой со стороны окружающих в трудных ситуациях.
Вот тогда будет хотеться учиться, стремиться, лететь ввысь вслед за мечтой. Когда в группе нет равнодушных людей, и ты встречаешь обращенный на тебя иногда ободряющий, иногда строгий, но всегда справедливый взгляд, и знаешь, что ты принят, что ты - часть команды, что ты значим и ценен в этой команде, - тогда учиться будет легко и интересно. Ты поймешь, что твоя учебная деятельность имеет смысл и обязательно принесет результат. Не будет разочарований в профессии, не будет срывов и уходов в академический отпуск… ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.
В группах 1-ого курса колледжа прошла серия психологических тренингов «Знакомство». Несложные упражнения в группе помогли студентам «поймать» хорошее настроение, почувствовать себя частью коллектива, проявить свою индивидуальность, потренировать память и наблюдательность, а также навыки невербальной коммуникации, попробовать себя в роли лидера, сделать шаг к взаимному доверию. Таким образом, программа тренинга позволила студентам лучше узнать друг друга, а значит, стать друг для друга «своими». Студенты-первокурсники с удовольствием играли, выполняли различные задания, смеялись, шутили и вдоволь «покреативили». Им еще далеко до того, чтобы стать коллективом, тем более сплоченным коллективом, но теперь, после более глубокого знакомства, когда душевные «створки» оказались приоткрыты, такую цель можно поставить.
Педагог-психолог Я.В. Браун