Одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности является совершенствование правового регулирования предупреждения экстремизма как одной из самых сложных и опасных проблем мирового масштаба.
Для России, как многонациональной и поликонфессиональной страны, борьба с экстремизмом имеет характер защиты национальной безопасности. В решении задачи противодействия экстремизму важная роль принадлежит образовательным организациям, в которых обучаются не только граждане России, но и иностранные студенты.
Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. В последние годы отмечается активизация ряда террористических движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей.
Изучив природу приобщения подростков к неформальным группам, исследовав возможные причины экстремистских проявлений в подростково-молодежной среде, учитывая возрастные потребности этой категории молодежи, образовательное учреждение, являясь центром многонациональных культур, может определить систему мер по формированию у учащихся социально-психологической устойчивости, толерантного сознания, предупреждению подросткового экстремизма.
Таким образом, в образовательных учреждениях особую актуальность приобретает деятельность по профилактике молодежного экстремизма. Эффективность осуществления профилактики экстремизма напрямую зависит от ясного и правильного понимания этого сложного общественного явления.
Именно с этой целью в Рубцовском педагогическом колледже педагогом- психологом Я.В.Браун были организованы тренинги по профилактике экстремизма и терроризма. Такие тренинги являются одной из форм дополнительной работы с иностранными студентами, обучающимися в нашем колледже.
Тренинги проводятся в игровой форме, например «Ролевая игра- инструктаж с элементами психологического тренинга». Яна Вячеславовна подробно объяснила студентам о правилах проведения тренинга: « Сегодня в этом зале мы будем играть, но игра это не в крестики- нолики, в прятки- догонялки, а игра, которая может в определенной ситуации спасти вам жизнь. Но это при условии, если вы усвоите главные правила, о которых узнаете в ходе игры». Участники с удовольствием окунулись в игры «Если ты стал заложником у террористов», « Стол переговоров» и др.
В такой интересной форме студенты получили и закрепили знания о правильном поведении при обнаружении опасных предметов и правилах поведения в случае угрозы совершения террористического акта. А самое главное такие тренинги помогают студентам в развитии ценностных ориентаций, профилактике эмоционального неблагополучия, актуализации внутренних ресурсов для успешной самореализации в жизни.