Кнопка

Версия сайта для слабовидящих

odnoklassnikitelegramvkontaktelogorutub

Школа ответственного родительства

Поведенческие особенности обучающихся, требующие особенного внимания

Поведенческие особенности обучающихся, требующие особенного внимания

В сфере социальных отношений отрицательная динамика выражается в том, что первично возникшее напряжение ребенка в отношениях с родителями, педагогами, сверстниками

 перерастают в смысловые барьеры, в эпизодические  и систематические конфликты, и как крайний случай – в разрыв личностно - значимых для него отношений.

Неуспешность в учебной деятельности, проблемы в отношениях с личностно - значимыми людьми негативно сказываются на социально-психологическом благополучии личности.

Могут возникать нарушения поведения, деформации характера, изменения состояния соматического и психического здоровья и т.д.

Такие формы поведения могут служить способом привлечения внимания взрослых.

Если Вы стали замечать за своим ребенком следующие особенности поведения:

  1. Неспособность принимать решения без советов других людей и готовность позволять другим людям принимать за себя важные решения.
  2. Готовность соглашаться с другими из страха быть отвергнутым, даже при осознании, что они не правы.
  3. Готовность добровольно идти на выполнение унизительных или неприятных действий, работ с целью приобрести поддержку и любовь окружающих.
  4. Плохая переносимость одиночества – готовность предпринимать значительные усилия, чтобы его избежать.
  5. Легкость погружения в депрессивное состояние при разрыве дружеских (и иных близких) отношений.
  6. Страх быть отвергнутым.
  7. Легкая ранимость, податливость малейшей критике или неодобрению со стороны.
  8. Различные виды «бегства» от реальности («бегство в тело»:чрезмерное увлечение телесным самосовершенствованием, «бегство в фантазии»: склонность к рассуждениям, прожектам и т.д., «бегство в контакты или одиночество»:изменение ценности коммуникации).

Необходимо содействие в поддержке ребенка, а чтобы повысить воспитательный потенциал  и информационную компетентность семьи рекомендуем следующее:

Список литературы для чтения и обсуждения с подростками

  1. Айджа Майрок Почему я? История белой вороны. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2016
  2. Ботева М. А. Мороженое в вафельных стаканчиках. – М.: Ид: КомпасГид, 2017. – 160с.
  3. Веркин Э.Н.  Герда. – М.: Эксмо, 2014. – 384с.
  4. Гальвада Анна   35 кило надежды. - М.: АСТ, 2017 – 128с.
  5. Железняков. В.В.  Чучело. – М.: Детская литература, 2017. – 270 с.
  6. Железняков. В.В.  Чучело-2 или  Игра мотыльков. – М.: Детская литература, 2008. – 57с.
  7. Мурашова Е. В.  Класс коррекции - М.: Самокат, 2014. — 192 с.
  8. Мурашова Е.В. Гвардия тревоги: [Роман] / Оформл. Т.Кормер. - М.: Самокат, 2008. — 367 с.
  9. Игнатова Анна Ураган в подарок. - Издательство: «Аквилегия-М» 2014. – 192с.
  10. Протоиерей Илия  Один раз на всю жизнь. Беседы со старшеклассниками о браке, семье, детях. – М.: Изд-во Московской Патриархии, 2016.  – 208с.
  11. Щербакова Г.Н.  Отчаянная осень. – М.: ЭНАС-КНИГА, 2016. -208с.

Список фильмов для просмотра и обсуждения с подростками

  1. Мультфильм «Никогда не сдавайся»(категория 12+)
  2. Чучело (Россия, 1982, реж. Р.Быков, категория 12+/тема жестокости и травли)
  3. «Сонг-Сонг и Котенок» / из серии «Невидимые дети» всемирного проекта ЮНИСЕФ/(Япония, 2005, категория 6+ /о жизни двух девочек- приемной бедной хромоножке и ребенка из внешне благополучной обеспеченной семьи)
  4. Сто дней после детства (Россия, 1975, С. Соловьев, категория 12+ /о первой любви подростков)
  5. Фильм «Великан» (США,1998 г., реж. П. Челсом, категория 12+ - /о дружбе о дружбе двух мальчишек- неуспешного и инвалида).
  6. Борцу не больно (Россия, 2010, реж. Нурбек Эген, категория 12+ /обизменение судьбы неблагополучного подростка после встречи с тренером)
  7. На мосту (Россия, 2008, категория 12+ /о неблагополучном подростке и помощи ему в центре для трудных подростков).
  8. Заплати другому (США, 2000, реж. Мими Ледер, категория 12+/о мальчике, который, чтобы изменить мир, предлагает и осуществляет идею просто бескорыстно помочь трем незнакомым людям).
  9. *Игры мотыльков (Россия, 2004, реж. А. Прошкин, категория 16+, по роману В. Железникова /о легкомысленном и рискованном поведении старших подростков, приводящем к трагедии, неотвратимости наказания и ответственности, переосмыслении жизни) – вариант обсуждения фильма см. https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/03/02/igry-motylkov-po-povesti-vladimira-zheleznikova).
  10. Дневник баскетболиста (США, 1995, реж. Скотт Кэлверт, категория 16+ /о спортсмене, ставшем наркоманом и последствиях такого выбора).

Демина Ю.В.,

педагог-психолог

Материал взят из Рекомендаций по результатам социально-психологического тестирования обучающихся (разработаны Мазуровой Е.В, заведующим отделом ППМС-помощи и реализации дополнительных образовательных программ КГБУ «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
 КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «РУБЦОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ул. Комсомольская, 158, г. Рубцовск, 658207
Телефон: (385 57) 7-00-80 Факс: 7-00-80
Web: http://rub-rpc.ru   E-mail: rubrpc@22edu.ru  
ИНН 2209011304, КПП 220901001
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж»  л/с 20176X20190)

Температура в "РПК"

Актуальная температура в колледже:

Главный корпус: +20.

Общежитие: +21.

"Горячая линия" : (3852) 20-64-07